|
|
|
Сегодня во всех странах Балтийского региона стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день кампании активисты Российского профсоюза моряков и инспекторат МФТ проверили 10 судов, ошвартовавшихся в порту Санкт-Петербург.
В большинстве своем на теплоходах все благополучно, жаловаться морякам не на что: платят исправно, уровнем зарплаты довольны. Так, украинский экипаж теплохода «Maersk Venise» (флаг Гибралтара) трудится в хороших условиях, снабжен спецодеждой и обувью, на судне есть коллективный договор IBF. Не хуже дела обстоят на «Alam Pesona» (флаг Сингапура). На борту профактивистов встретил дружелюбный интернациональный экипаж, состоящий из китайцев, филиппинцев, пакистанца, бирманца и капитана индийца. По признанию самих моряков, работать на этом теплоходе сплошное удовольствие. На борту очень комфортная обстановка, ребята много общаются между собой и всегда стараются держаться вместе. Условия труда и быта на «Alam Pesona» хорошие. В ходе акции также были проверены «Kapitan Mironov» «Skulptor Tomskiy», «Волго-Дон-109», «Капитан М. Измайлов», «Дмитрий Сироткин», «Луга», «Ангара» и «Caroline Russ».
Кроме того, сегодня в рамках акции РПСМ направил в адрес Санкт-Петербургского транспортного прокурора письмо с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении судоходной компании «Юнимар». Дело в том, что буквально накануне Недели действий в профсоюз обратились моряки, которым названная выше компания не возвращает документы. Некоторое время назад члены экипажа попали на судно «Maria» (флаг Белиз). Судовладелец в красках описывал теплоход, однако прибыв на него, моряки поняли, что их дезинформировали. Воочию «Maria» предстала в ужасном состоянии. Естественно члены экипажа попросились на Родину. В итоге с боем ребята вернулись домой, но компания «Юнимар» не хочет по-хорошему отдавать морякам документы. Именно поэтому профсоюз привлек к разбирательству транспортную прокуратуру.
Добавим, что Неделя действий против удобных флагов завершится 14 октября. В течение оставшихся четырех дней акции проверки судов будут проводиться в скандинавских, голландских, датских, прибалтийских, немецких и российских портах. В ходе акции инспекторы ITF и представители морских профсоюзов проверят условия труда и быта членов экипажей, работающих на судах под удобным флагом, и наличие коллективных договоров. Ведь, как правило, именно команды таких теплоходов получают заниженную заработную плату, нередко с задержками, и вынуждены жить и трудиться в условиях, не соответствующих международным стандартам.
|