Сейчас в разных уголках мира работают около 136 инспекторов МФТ. Они вернули морякам, попавшим в беду, порядка US$19 млн. в текущем году. Свою лепту в это правое дело внёс и питерский инспекторат Международной федерации транспортных рабочих: начиная с 1 января 2008 года, они выбили - US$471 727. Координатор МФТ в Питере Сергей Фишов рассказал нам о неприятных сюрпризах, которые ждут моряков на борту судов во время рейса.
Как выяснилось, больше всего жалоб поступает по поводу кидалова с зарплатой. Но тут, ничего удивительно нет: экономить на моряках у некоторых товарищей вошло уже в привычку. Также, судовладельцы почему-то не очень жалуют репатриацию: либо со сроками напортачат, либо организуют отправку домой так, что мало не покажется. Кроме того, вызывает порядочную порцию нареканий и несправедливое списание. Это, когда не пил, ничего не крал, честно работал, а, всё равно, не нравишься. Особо стоит отметить, пожалуй, самые распространенные непонятки – ужаснейшие условия, в которых трудятся моряки. На ржавой консервной банке им приходится иметь дело с дышащим на ладан судовым оборудованием, готовить себе пищу из скудных запасов, которые ещё не успела тронуть плесень, и пить не всегда кристально чистую воду.
По словам С.Фишова, в большинстве случаев морякам удаётся помочь. Как правило, приход инспектора МФТ на проблемное судно действует отрезвляюще на судовладельцев. Но, порой, работодатели ни в какую не хотят вставать на путь исправления. Тогда, дело доходит до судебных разбирательств. И, здесь, уже подключаются профсоюзные юристы. Например, в Кировском районном суде Санкт-Петербурга сейчас рассматривается иск моряков т/х «Transexpress» о невыплате зарплаты. БТО РПСМ оказывают членам экипажа всю необходимую помощь: подготовка исковых заявлений; представление интересов моряков в суде и др.
Телефон инспекторов Международной федерации транспортных рабочих работает 24 часа в сутки. Моряки могут обратиться к ним за помощью в любое время суток и быть уверенными в том, что проблемы, с которыми сталкиваются члены экипажей судов во время рейса, не останутся без внимания.
|