АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Авторские колонки
10.05

Забастовки могут увеличить очереди на иномарки российской сборки


Рабочие российских автозаводов, принадлежащих иностранным компаниям (таким как Ford и Renault) все чаще отстаивают свои права путем массовых забастовок и остановок конвейеров предприятий. Под эгидой Межрегионального профсоюза работников автомобилестроения, куда уже входит профсоюз автомобильного завода «Форд-Всеволожск», недавно создан профсоюз московского «Автофрамоса».

Новая организация требует для 2500 работников прибавку к зарплате в 30%, иначе заводу угрожают забастовки.

Стоит отметить, что профсоюз российского «Форда» в этом году уже не раз устраивал так называемые акции протеста - он настаивал на подписании коллективного договора, который, в частности, должен содержать пункт об увеличении заработной платы на 30%, несении ответственности работодателем за трудоустройство тех рабочих, которые потеряли здоровье на производстве, пенсионном обеспечение сотрудников, выплате компенсаций матерям-одиночкам расходов на детский сад и т.д. К чести профсоюза, забастовки увенчались успехом, и требования рабочих были выполнены. В 2005 году работники российского завода Ford также дважды проводили забастовки, требуя повышения заработной платы и добились этого. Несмотря на это, многие автокомпании, также работающие на рынке России, солидарны с руководством «Форда» и считают забастовки незаконными.

Понимая, что силовыми мерами можно добиться улучшения условий труда, недавно созданный профсоюз «Автофрамоса» также не раз обращался к администрации завода с требованием поднять среднюю зарплату на предприятии, которая на данный момент, в среднем, составляет 15000 руб. для работников со стажем и 10000 руб.– для новичков.

Профсоюз также планирует поднять вопрос об удвоении штата завода до 5000 человек, поскольку к 2009 году «Автофрамос» планирует расширить производственные мощности, но руководство завода не предпринимает видимых шагов по расширению штата.

Необходимо отметить, что экономически аналитики еще в прошлом году прогнозировали серьезное удорожание рабочей силы на автозаводах в Москве и Петербурге. Оба мегаполиса после 2009 года должны стать центрами иностранного автопрома в нашей стране – вокруг них будут построены заводы Volkswagen, Nissan, Toyota, General Motors и ряд компонентных производств, а это значит, что конкуренция между производителями будет расти, а значит в интересах компаний постараться всеми силами удержать грамотных специалистов у себя на производстве, не дав им уйти на сторону. Тем более, что ежедневные убытки того же «Форд-Всеволожск» от простоя оцениваются в $4 млн. Объем производства вышеупомянутого «Автофрамоса» примерно такой же, а значит, его убытки сопоставимыми.

Конечно, в сложившейся сейчас экономической ситуации «зевать» не стоит, и необходимо отстаивать свои права, однако тот факт, что западные концерны доводят свои отношения с работниками до забастовок, приводит к тому, что на автомобили выстраиваются огромные очереди, которые вряд ли являются благом для самих же производителей – потенциальные покупатели могут ведь и не дождаться своей машины, а купить авто у конкурента. Вспомним, что на тот же Ford Focus (особенно в недорогих – околобазовых комплектациях) сейчас срок ожидания порой составляет более 9 (!) месяцев! На Renault Logan подобных очередей пока, к счастью, нет, но если профсоюз «Автофрамоса» начнет подталкивать рабочих к забастовке, они обязательно появятся.

Так что решать вопросы с повышением зарплат и прочими вещами зарубежным автокомпаниям нужно побыстрее, и «безболезненными» путями, которые не будут создавать лишних помех в освоении автомобильного рынка России.

Автор: Шевченко Сергей

|
Источник: АвтоНавигатор.ру
к началу статьи авторские колонки версия для печати
добавить статью коллективные действия архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: