Махинации, подтасовки, всё это никуда не делось, живет и «здравствует», и в среде американского законотворчества тоже. Прекрасной иллюстрацией того, на что оно способно, стал именно тот случай, о котором пойдет речь ниже. Бедные иностранные моряки, волею судеб оказавшиеся в портах США, вас ждет сюрприз! Губительные изменения начались уже в конце января, когда свой путь в Палату представителей проложил Coast Guard Authorisation Act of 2007 – Акт Береговой Охраны о Разрешениях. В результате, перед моряками, оказавшимися на борту судов, зашедших в тот или иной порт США, нависла серьезная угроза того, что сойти на берег им не удастся.
Начало этой истории было положено еще прошлой весной. Как потом скажут, тогда защитники прав моряков одержали второстепенную победу. Благодаря лоббированию со стороны представителей морской отрасли, в первоначальный текст этого Акта удалось внести пункт, запрещающий владельцам причалов взимать сборы с моряков и капелланов, желающих сойти на берег. Однако прошлым летом измененный пункт мистическим образом оказался в проекте закона, заместив его первоначальное звучание.
Защитники прав моряков уверены, что это изменение еще больше затруднит процесс получения моряками разрешения на сход на берег. Дуглас Стивенсон (Douglas Stevenson), представляющий Институт Церкви Моряков Нью-Йорка и Нью-Джерси (Seamen`s Church Institute, SCI), в распространенном среди морских капелланов обращении разъяснил, что измененная версия законопроекта не требует от службы безопасности причалов особенного плана в отношении предоставления морякам разрешения сойти на берег, а просто требует не взимать платы в том случае, если такое разрешение будет им дано. Это означает, что владельцы причалов вправе вообще запретить и морякам, и капелланам проход через ворота своего причала, чтобы ничего не платить охранной компании. «Также, они могут не пустить на причал таксиста или любого другого водителя, которому моряк или капеллан заплатили, чтобы он провез его через причал, так как в этом случае владельцам причала придется платить охранной фирме. Кроме того, измененная версия законопроекта не требует предоставления своевременного схода на берег», - сказал г-н Стевенсон. Теперь капелланы со всей Америки требуют от Конгресса США соблюсти право моряков на увольнение на берег.
Включение положения о предоставлении морякам разрешение на увольнение на берег в окончательную версию Билля, который потом станет Законом, еще нельзя назвать «решенным делом». Согласно требованиям американской законодательной системы, каждая из двух палат сначала должна достичь согласия по какому-либо законопроекту, потом проголосовать за свою собственную версию. Обычно в процессе закон «обрастает» изменениями и даже в последнюю минуту вносятся поправки «из зала». После того, как обе палаты представят свои окончательные версии закона, на уровне «обмена мнениями» обе палаты проводят встречи, в ходе которых проводится согласование и объединение обеих версий в одну, которая и станет окончательным вариантом закона.
На этой стадии возможно внесение поправок, добавлений в положения или отмена некоторых пунктов. Затем законопроект направляется на рассмотрение Президента, который может либо подписать его, либо наложить вето. С конца января, выработанная Палатой версия Билля Береговой Охраны прочно увязла в «трясине внутренней бюрократии», так как сразу несколько комитетов посчитали, что затронутые в нем вопросы находятся в их ведении и под их юрисдикцией. По этой причине дата окончательного голосования по данному законопроекту еще не назначена.
Версия Сената еще более далека от окончательного варианта. Единственное, о чем действительно стоит беспокоиться, так это то, что морская отрасль может оказаться слишком простодушной и не выстоять в неравной борьбе с матерыми вашингтонскими политиками, вот почему так чрезвычайно важны усилия, предпринимаемые представителями SCI по защите прав моряков на увольнение на берег.
|