АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Авторские колонки
11.12

Позиция профсоюза "Таксист" по ситуации с дальнобойщиками


Таксисты и дальнобойщики братья по несчастью. Очень похожие схемы работы – получение заказа через посредника, регулирование цены этим самым посредником, аренда или собственность транспортного средства на котором работаешь. Постоянная конкуренция с коллегами, социальная незащищенность при любом чрезвычайном происшествии.

Мы очень похожи со своими проблемами и своей разобщенностью. Только случившаяся беда может заставить нас временно объединиться и сообща выступить против общего противника и в то же время и у таксистов и дальнобойщиков всегда найдутся штрейбрехеры решившие подзаработать, пока другие борются за свои права.

Да и беда должна сначала случится, лишь потом мы начнем действовать. Так и произошло на этот раз.

Введение дополнительного сбора за каждый километр пройденного пути не было неожиданностью, о нем все знали давно. Многие готовились к этому заблаговременно. Некоторые нет, потому что считали – пронесет.

Когда же это случилось, пошли реальные угрозы штрафов, каждый из которых может привести к банкротству, стало понятно – пришла беда. И тогда стали объединятся. Смотреть друг на друга, видеть, я не один и роптать.

Нашлись несколько смелых человек предложивших веселую и страшную акцию «Заблокировать Москву». Это «правильно», ведь именно москвичи всегда и во всем виноваты. Это москвичи жируют на тех, кто реально работает. Это москвичи пишут дурацкие законы. И вообще москвичи дальше МКАДа носа не совали их надо жизни научить! К тому же это безопасно, ведь перекрывать я буду не один, а с соседом и коллегой, нас много, машины большие и все отменят, все станет как прежде.

И вот тут появились новые люди: блоггеры, партийцы, профессиональные оппозиционеры которые поддержали дальнобойщиков, ведь у этих людей свои проблемы: парковки, налоги, дорогой бензин или цель расшатать режим за выданные зарубежные гранты. И тут такой шанс при помощи дальнобойщиков решить и свои задачи.

Давайте посмотрим, кто вышел на акцию. Индивидуальные предприниматели и  собственники небольшого количества  транспортных средств. Именно они больше всех пострадали от дорожного сбора. Политики жаждущие пиара  на чужом горе, блогеры желающие поучаствовать в живом деле, маргиналы которым лишь бы поорать.

Акция началась, чем больше о ней говорят, тем больше человек присоединяются и видят – они не одни. По всей России есть люди которых прижало.

Дальнобойщики двинулись на Москву, а правительство типа не видит. Только штрафы, придирки со стороны гаишников и просто запрет на движение.  В Москву не пустили.

Аргументы за и против

Сам сбор. Можно конечно сказать –  мы платим дорожный налог и на этом все сборы должны закончиться. Но налог платят все автомобилисты за то, что ездят по своим делам,  а дальнобойщики используют дороги как средство для заработка. И все-таки большие машины сильнее влияют на состояние дорожного полотна, чем легковушки.

Но решение по дорожному сбору было принято не вчера и никаких акций протеста оно не вызвало. Возможно тогда оно справедливое?

Предоплата. Здесь действительно очень неприятная ситуация. Предприниматель еще не заработал, а уже должен вложиться в неизвестность. Здесь однозначно симпатии на стороне владельцев большегрузов.

Сбор средств частной компанией и неслабые проценты за обслуживание всей системы. Другими словами почему «Платон»? Это вопрос переговоров встречных предложений и компромиссов.

Так стоит ли таксистам поддержать дальнобойщиков?

Поддержать просто из солидарности ведь у таксистов тоже все плохо? Вопрос серьезный и требует отдельного рассмотрения.

Помогают только немощным, и если ты навязываешь свою непрошеную помощь – это значит, что ты ставишь себя ВЫШЕ того, кому помогаешь. Можно делиться знаниями, опытом, своим пониманием, ресурсами наконец, тогда будет позиция «мы взаимодействуем». Но для этого нужно согласие и договоренности с теми, кем делишься. А вот договоренностей нет, ибо есть еще один серьезный момент, нет того с кем договариваться.

Можно ли договориться дальнобойщикам и правительству?

Посмотрим со стороны Правительства, что они могут сделать?  Отменить собственное постановление? Потерять вложенные в разработку системы миллиарды и ущемить бюджет? Потерять лицо и показать всем, как можно поставить власть на колени? Мы все понимаем – на это никто не пойдет.

Тогда было бы разумно выйти на переговоры и обсудить спорные моменты, но разрозненность сыграла злую шутку с дальнобойщиками. Разные группы, возглавляемые разными координаторами, не могут согласовать свои действия и требования между собой. И любой из лидеров, кто сможет договорится с Правительством хотя бы  по одному из пунктов: снижение стоимости сбора, отсрочки платежей, изменения предоплаты на пост-оплату, станет предателем  для всех других.

Что делать таксистам в данной ситуации?

Помочь водителям фур пережить сложное время в период акции. Привезти продуктов, воду, показать дорогу.

Не вестись на призывы раскачать ситуацию и с криками долой всех строить баррикады. Аргументированно выражать свое отношение к дорожным сборам с коллег.

Когда выдвигаются требования, которые нельзя изменить и опровергнуть это уже не экономика – это политика. Это не борьба за свои права, а требование сменить власть. Это нужно дальнобойщикам или таксистам? Или это нужно кому-то  для отработки грантов? Решает каждый сам.

И все-таки что делать и за что бороться?

Да очень жалко водителей вынужденных работать по 60-80 часов в неделю только чтобы обеспечить достойное существование себе и своей семье. Но если ты едешь за цену меньше себестоимости, то ты преступник! Ты экономишь либо на налогах, либо на машине, либо на здоровье.

Или преступник тот, кто вынудил тебя ездить по таким ценам!

Многие говорят, что индивидуальные предприниматели есть важнейший элемент экономики. Но большинство моих знакомых ИПешников люди вынужденные работать в два раза больше, чем допустимо по Трудовому Кодексу, рисковать своим здоровьем и залазить в долги к банкам, Пенсионному фонду, Налоговой инспекции, получающие при всем этом нестабильный доход. На самом деле это наемные работники, которых вынудили оформить ИП.

Представьте, кто бы вышел бы на акцию протеста, если бы все протестующие водители знали, что у них есть зарплата, а бухгалтерия предприятия сама заплатит налоги и сборы?

Вот если бы удержание сборов произошло из зарплаты водителя, тогда  профсоюзы были бы обязаны вступиться за работников. И их бы поддержали.

Профсоюз «Таксист» принял сейчас стратегическое направление деятельности

Мы намерены возродить трудовые отношения между водителями и организаторами перевозок. Тогда вопрос о поднятии цен на бензин, налоги, стоимость паркинга, перекраски автомобиля, предрейсовых осмотрах и прочем станет обязанностью работодателя. Тарификация поездки будет предусматривать затраты на организацию процесса и включать такой необходимый элемент, как зарплата водителя.

В случае если работодатель попросит водителей поддержать его позицию при введении новых сборов или обременений, то до принятия закона или постановления можно при помощи профсоюзных организаций отменить или скорректировать в нужную сторону новые требования.

Резюме

Сокращать доход коммерсанта это допустимо, а снижать зарплату нельзя!

Тариф за перевозку должен сначала основываться на себестоимости и только потом на конкуренции!

Пока зарплата водителя будет считаться доходом – ситуация не изменится, а будет все дальше ухудшаться!

Необходимо вернуть нормальные трудовые отношения между водителями и организаторами перевозок. Тогда тарифы будут соответствовать себестоимости, водитель будет думать о работе и безопасности, а не способах выживания за счет экономии на всем. Тогда и сама тема внедрения дополнительных сборов и их последствий  будет на совести Правительства и организаторов перевозок!

Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин

|
Источник: Профсоюз "Таксист"
к началу статьи авторские колонки версия для печати
добавить статью законы и инициативы архив

Авторские колонки
01.04
2016
Накануне Дня дурака калужский телеканал «Ника-ТВ» порадовал зрителей громким разоблачением. Авторы, вдохновленные известными фильмами НТВ «Анатомия протеста», назвали свое творение «Механика профсоюза».
21.03
2016
Премии – не столько поощрение за ударный труд, как принято думать, сколько переменная часть зарплаты, зачастую составляющая большую часть заработка. И инструмент дискриминации.
01.03
2016
И вновь о так называемых «мягких сокращениях». В феврале завод «Форд Соллерс» во Всеволожске предложил работникам уволиться за пять месячных окладов, планируя избавиться от 150-ти человек.
04.02
2016
Конфедерация труда России раскрыла для издания «Совершенно секретно» схемы ухода работодателей от ответственности на примере ситуации с работниками ресторанов «Сбарро».
11.12
2015
Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта "Таксист" заявил свою позицию относительно конфликта, возникшего между дальнобойщиками и правительством.
21.10
2015
К сожалению, в последнее время на предприятиях всё чаще проходит сокращение штата. Поэтому большинство сотрудников волей-неволей задумываются о том, что делать, если их коснётся эта неприятность.
17.09
2015
Великобритания: Ученые Оксфордского и Кембриджского университетов провели совместное исследование экономических последствий прошлогодней забастовки в лондонском метрополитене и пришли к неожиданному выводу...
17.09
2015
С нового учебного года в школах Москвы начинается постепенное внедрение так называемого «эффективного контракта». С точки зрения профсоюза «Учитель», контракт призван жестко регламентировать обязанности педагогов.
12.08
2015
На днях СМИ обошла новость под типичным заголовком: «Российские рабочие признаны самыми неэффективными в Европе». Работодатели любят обвинять трудящихся в лени, иждивенчестве и «негибкости». Но так ли это?
27.02
2015
«Собственное классовое мировоззрение профсоюзного и демократического рабочего движения» - таково было название и главная тема семинара, проведенного на днях Конфедерацией труда России.
19.02
2015
ЮАР: В 1990 году между профсоюзами, работодателями и правительством состоялось подписание Меморандума Лабория, что стало одним из важнейших моментов в переходе страны к демократическому устройству.
наверх авторские колонки лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День специалиста юридической службы

подробнее

Архивы:

Cчетчики: