АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
17.07 | 09:02

РПСМ добился репатриации российских моряков


14 июля экипаж российского зверобойно-рыболовного судна «Тюлень-6», брошенный полгода назад судовладельцем на произвол судьбы в Конго, возвратился на родину. В столичном аэропорту «Домодедово» его встречали представители Российского профессионального союза моряков, без участия которого репатриация моряков вряд ли была бы возможна.

Среди пассажиров брюссельского авиарейса, приземлившегося 14 июля в Домодедово в 15:30 мск, эти девять мужчин в зале прилета выделялись своим явно неевропейским загаром и отсутствием лоска. Простенькие джинсы, застиранные футболки и рубашки. Некоторые неимоверно худы, но все счастливы. После полугода мытарств в Африке члены экипажа ЗРС «Тюлень-6» возвращались домой.

Они уехали из России 7 месяцев назад в надежде на хорошие заработки. Однако заработать им не удалось.

– Моряки стали заложниками бизнес-неудачи судовладельца. Он не платил морякам зарплату, при этом средств на нормальное обеспечение экипажа и на репатриацию у него тоже нет, – рассказывает первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук, встречавший членов экипажа ЗРС «Тюлень-6» в аэропорту.

МИД России оплатил морякам дорогу до Москвы, дальнейшие дорожные расходы взял на себя профсоюз.

– Я вообще не знаю, смогли бы мы когда-нибудь выбраться из Африки, если бы на помощь не пришел профсоюз, – говорит капитан Валерий Старков. – РПСМ помог нам с питанием, через профсоюз мы держали связь с официальными российскими властями. По словам рефрижераторного механика Александра Федякина, сначала поводов не доверять судовладельцу не было.

– Мы должны были только перегнать судно. Причем перевести половину суммы, оговоренной в контракте, судовладелец обещал еще по прибытии в Босфор. Но потом срок платежа стал переноситься. Так мы и попали в ловушку, – горько усмехается моряк. – Каждый день нас кормили обещаниями.

ЗРС «Тюлень-6» (судно зарегистрировано в Государственном судовом реестре под № 9, порт приписки – Махачкала) строили специально для Каспия. Но его хозяин, индивидуальный предприниматель Магомед Магомеддибиров, решил передать «Тюлень-6» в лизинг бизнесменам из африканской республике Конго. Однако сделка сорвалась, и теплоход встал на прикол в порту Муанда. Причем моряки не могли сойти на берег – судовладелец не удосужился оформить для членов экипажа конголезских виз.

– Фактически мы оказались на нелегальном положении. Нас даже могли арестовать, – рассказывает моряк Игорь Непомнящий.

Между тем ситуация на судне началась усугубляться с каждым днем. У моряков заканчивались запасы продовольствия, воды и топлива.

Николай Андрущенко, судовой повар вспоминает, как пытался выкручиваться из положения и разнообразить скудное меню: полугнилой рис и рыбу сдобрить приправами.

– Только вот приправы калорийности пище не добавляют, – вздыхает он. – Однажды на судне остался только сахар, мы разводили его с кипятком погуще, получался сироп. Его и пили.

Вскоре истощенные моряки начали болеть малярией.

– Озноб накатывает волнами, – вспоминает Игорь Непомнящий. – И с каждым приступом все тяжелее и тяжелее. К счастью, рядом с портом, располагалась военная часть, и военные выделяли нам лекарства. Мы сейчас все на этих таблетках сидим. Они очень сильно действуют на печень, так что она распухает после каждого приема.

В апреле, устав от вечных обещаний судовладельца, полуголодной жизни и болезней, моряки обратились в российское консульство и РПСМ с просьбой оказать помощь. Профсоюз собрал 1,5 тысячи долларов на питание для экипажа. Однако было сразу понятно, что моряков надо в срочном порядке вывозить на родину.

 – Это российское судно, российские граждане, и российское государство по конвенции МОТ 2006 года должно репатриировать моряков, взыскав потом расходы с судовладельца. За это отвечает МИД России, – рассказывает зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук. – Но так как мы ратифицировали эту конвенцию только в этом году, то средства для репатриации из федерального бюджета будут предусмотрены только со следующего года.

В связи с этим РПСМ в середине июня 2012 года обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в репатриации экипажа теплохода «Тюлень-6». Моряки продублировали обращение в адрес министра МЧС Владимира Пучкова. В начале июля дело сдвинулось с мертвой точки. На репатриацию моряков были выделены деньги.

Второй механик судна Руслан Какраев вспоминает, как все обрадовались, когда позвонили из консульства и сообщили, что 13 июля они полетят в Россию. – В Муанду из Киншаса (столица Конго – прим. ред.) за нами прислали автобус, на нем мы должны были ехать в аэропорт, – рассказывает Руслан Какраев. – Но дорог в Конго нет, в итоге мы застряли. Как же мы мучились, пока вытолкали его. В итоге чуть не опоздали на рейс. Приехали за полчаса до вылета. Думали все – не успели. Но, к счастью, на самолет нас пустили.

По словам Какраева, первым делом, по приезду он хочет понянчить дочь. – Когда я уезжал, супруга была беременна, – говорит он и груснеет. – В этом рейсе я планировал заработать денег. А в итоге приезжаю пустой.

– Обещаний было много, а не получили ничего, – вздыхает Игорь Непомнящий. По словам Игоря Ковальчука, теперь взыскивать задолженности с судовладельца, моряки будут через суд. Кроме того, РПСМ обратился в Генпрокуратуру, чтобы восстановить свои нарушенные права и заставить нанимателя рассчитаться с работниками.

|
Источник: Sur.ru
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость нарушение трудовых прав архив

материалы по теме

Экипаж т/х «Тюлень-6» возвращается
На контроле в МИДе РФ
Промедление опасно для моряков
Профсоюзы сегодня
18.07 | 11:05 РПСМ направил обращение в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой обязать судовладельца российского теплохода "Прогресс" выплатить экипажу зарплату за четыре месяца в общей сумме около 100 000 долларов.
18.07 | 09:45 На Фольксвагене возобновились переговоры. Работодатель, после серьезной беседы с представителями Европейского Производ­ственного Совета Фольксвагена о развитии ситуации в Калуге, принял решение продолжить переговоры с МПРА.
17.07 | 16:36 ФПАД России направил жалобу Председателю Верховного Суда Вячеславу Лебедеву, с целью отмены апрельского определения Верховного суда, которое лишает работников, занятых на вредных производствах, государственных гарантий.
17.07 | 15:28 Администрация ЗАО «ВЛАНКАС», изготовляющего бамперы для Opel и Chevrolet, отказывается признавать профсоюз. МПРА намерен обжаловать действия менеджмента компании в суде...
17.07 | 15:00 В понедельник, 16 июля, в Санкт-Петербурге лидеры профсоюзных организаций пивоваренного завода «Хейнекен» Сергей Колегов и Виталий Морозов объявили бессрочную голодовку.
17.07 | 09:02 Экипаж российского зверобойно-рыболовного судна «Тюлень-6», брошенный полгода назад судовладельцем на произвол судьбы в Конго, возвратился на родину.
16.07 | 18:33 Неделя действий против удобных флагов в портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона закончилась. Активисты Российского профсоюза моряков, принимавшие участие в ее проведении, подвели предварительные итоги.
16.07 | 17:56 Двое лидеров профсоюзных первичек Виталий Морозов и Сергей Колегов, которые полгода назад были уволены с "Пивоварни Хейнекен" в Санкт-Петербурге, сегодня, 16 июля, вновь объявляют бессрочную голодовку. Видео.
16.07 | 17:04 На заводе японской компании «Комацу» в Ярославле создан независимый профсоюз. 16 июля председатель первичной организации МПРА Олег Лукьянов официально уведомил об этом генерального директора г-на Ясухиса Цукамото.
16.07 | 14:24 Администрация пассажирского вагонного депо Уфа «категорически против создания альтернативного органа», собирается «изучить предпосылки, мотивирующие создание» и «искоренить первичку МПЖ». Официальный протокол.
16.07 | 11:37 Ряды Ивановской территориальной организации Межрегионального профсоюза "Таксист" пополнила первичная профсоюзная организация города Тейково. Видео.
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: