АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
08.04 | 10:25

Под чужим флагом


Отстаивать трудовые права российских моряков, работающих на иностранных судах, профсоюз и миграционная служба будут вместе.

Соглашение об этом было подписано на днях в Калининграде.

Теперь, как объяснил инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ-ITF) Вадим Мамонтов, проверка трудовых контрактов на соответствие их международным требованиям является обязанностью Федеральной миграционной службы по Калининградской области. А обязанность контролировать деятельность агентств по трудоустройству плавсостава на российских судах возложена на Минздравсоцразвития РФ.

Правда, в решении вопроса защиты трудовых прав моряков-инофлажников, государство ограничилось частичным принятием на себя обязательств по конвенции "О найме и трудоустройстве моряков", считает Мамонтов.

Еще в 2001 году Россия подписала эту конвенцию, - рассказывает он. - Но не полностью. Не было ратифицировано то положение документа, в котором установлена материальная ответственность крюинговых агентств.

Во всем мире ни одно агентство не может подписать контракт с моряками от имени судовладельца, пока не внесет на государственный депозит определенную сумму денег за него. И если экипаж остается без зарплаты - деньги берутся с этого счета. Как только это положение станет требованием российского законодательства, случаев нарушения трудовых прав моряков станет гораздо меньше.

Одно из последних дел профсоюза связано с невыплатой зарплаты морякам с теплохода Salma. Судовладелец зарегистрирован в оффшоре, головной офис фирмы находится в Одессе. О том, что свою зарплату люди не получали на протяжении восьми месяцев, инспектор МФТ Вадим Мамонтов узнал после посещения судна, ошвартовавшегося в порту Калининграда.

Однако попытки профсоюзной организации выяснить у судовладельца причины задержки выплат пресекли сами моряки. Они получили от хозяина довольно неопределенное обещание расплатиться и решили не доводить дело до суда. В итоге, после полутора месяцев ожидания, в суд за защитой обратились лишь четыре члена экипажа из десяти.

Судно было арестовано в Калининграде в целях обеспечения иска. Чтобы снять запрет со всего судна, судовладелец перечислил на счет суда 60 000 долларов - долг по зарплате четверым морякам. Собственник Salma получил разрешение на разовый переход до Клайпеды, чтобы сдать теплоход на металлолом. Однако в море судно потерялось: отключило спутниковую систему слежения и растаяло. Без денег остались не только шестеро моряков, не обратившихся в суд, но и два предыдущих экипажа Salma.

К сожалению, люди не читают контракты на английском языке, которые подписывают, - продолжает Вадим Мамонтов. - В результате они не знают, на кого работают, не знают своих прав и обязанностей. Крюинговые агентства, подсовывающие морякам сомнительные документы, самоустраняются от ответственности за исполнение обязательств судовладельца перед моряками.

Хотя по суду - и такая практика есть - взыскать с них кое-что удается. Однако помимо невыплаты зарплаты возникают ситуации и похуже. Например, когда родственники не знают даже, к кому обращаться, если моряк умер в чужой стране. А случаи пиратской угрозы? Ведь нескольких членов экипажа того же Salma сначала захватили в плен пираты в Камеруне.

Бандиты атаковали несколько судов, чтобы взять заложников. Впоследствии этих людей вместе со своими моряками выкупила бельгийская компания. А судовладелец Salma даже официальных заявлений не сделал о том, что у него пираты моряков похитили. Не говоря уже о каких-то компенсациях и зарплатах людям, - отметил он.

Сейчас в Калининграде работает порядка 30 крюинговых агентств, которые трудоустраивают российских граждан в иностранные судокомпании. Местных судовладельцев, чьи экипажи ходят под флагом РФ, в морском регионе не густо. Это несколько технических судов одной из нефтяных компаний, несколько "научников" филиала Института океанологии и 12 судов типа "река - море" Западного речного пароходства. Зарплата там поскромнее, чем на иностранных судах, потому и уходят востребованные специалисты под чужой флаг.

Вопросам защиты прав моряков первостепенное внимание уделяет Международная организация труда (МОТ). По словам Вадима Мамонтова, постепенно к требованиям этой организации подключается и Россия. В частности, речь идет о конвенции МОТ "О труде в морском судоходстве" 2006 года.

Одно из требований этого документа - обязанность государственного портового контроля проверять факты невыплаты зарплаты экипажам судов. Тем самым морские власти России обязаны будут защищать трудовые права моряков в своих портах, независимо от флага судна. Другое дело, как скоро это произойдет. Ведь и конвенция "О найме и трудоустройстве моряков", вступившая в силу у нас в 2002 году, до сих пор применяется не в полном объеме.

В Архангельске оглашен приговор последним обвиняемым в захвате сухогруза Arctic Sea. Областной суд приговорил захватчиков сухогруза Arctic Sea к лишению свободы на сроки от 7 до 12 лет по статье "пиратство". На скамье подсудимых оказались шестеро жителей Таллина, среди которых есть граждане России, Латвии, Эстонии и лица без гражданства. Двоим пиратам назначили тюремное наказание сроком в 7 лет, троих приговорили к 10 годам и одного - к 12 годам лишения свободы в колонии строго режима.

Напомним, 22 июля 2009 года сухогруз Arctic Sea вышел из финского порта Якобстат и проследовал в Алжир с грузом пиломатериалов и экипажем из 15 архангельских моряков. Через неделю судно пропало с радаров, а 3 августа неизвестные потребовали за него выкуп в размере полутора миллионов евро. Сухогруз принадлежал мальтийской компании и находился в управлении фирмы из Финляндии. Его страховая стоимость оценивалась в 4 миллиона евро, еще 2 миллиона евро стоил груз древесины на борту.

На спасение Arctic Sea направили военно-морские силы нескольких стран. В середине августа сухогруз обнаружили у островов Зеленого Мыса моряки с российского корабля "Ладный". Они же успешно провели спасательную операцию.

В мае и июне прошлого года Мосгорсуд вынес приговоры двум обвиняемым в захвате Arctic Sea. Организатор захвата Дмитрий Савинс получил семь лет колонии строгого режима, один из участников преступной группы Владимир Лунев - пять лет. Сравнительно мягкие приговоры объясняются тем, что Лунев и Савинс признали свою вину и согласились сотрудничать со следствием. По этой же причине их приговоры выделили в отдельное делопроизводство.

Впрочем, говорить о последней точке в деле Arctic Sea пока рано. Как утверждает организатор захвата Дмитрий Савинс, пираты действовали не по своей инициативе. Заказчиком преступления был эстонский предприниматель Эрик Кросс, который с помощью выкупа хотел поправить свое материальное положение. Однако прокуратура Эстонии не нашла подтвержденной связи бизнесмена с захватчиками судна.

|
Источник: Российская газета
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость нарушение прав профсоюзов архив

материалы по теме

Профсоюз добивается выплаты зарплаты морякам теплохода «Salma»
Российские профсоюзные новости
11.04 | 13:52 О том, насколько назрела необходимость замены Трудового кодекса и роли российских профсоюзов рассказала депутат Государственной Думы Российской Федерации, доктор экономических наук Оксана Дмитриева.
11.04 | 11:06 В связи с невыполнением требований профсоюзов, На Катав-Ивановском механическом заводе продолжается забастовка, об этом сообщил руководитель литейного цеха Юрий Барабанов.
11.04 | 10:10 Скандальные события в Альметьевске: стачки, споры вокруг низких зарплат, избиение профсоюзных активистов из Казани - такого в республике давно не было.
11.04 | 09:11 В случае если Дмитрий Медведев поддержит предложенную РСПП замену Трудового кодекса, то урезание трудовых прав россиян способно привести к росту социального недовольства до критического уровня.
08.04 | 12:11 Сотрудникам Катав-Ивановского литейно-механического завода, которые прекратили свою работу несколько дней назад из-за долгов по заработной плате, выплатят месячную задолженность.
08.04 | 10:25 Отстаивать трудовые права российских моряков, работающих на иностранных судах, профсоюз моряков и миграционная служба будут вместе. Соглашение об этом было подписано на днях в Калининграде.
08.04 | 09:41 Комитет по рынку труда и кадровым стратегиям РСПП вчера полностью поддержал позицию своего руководителя Михаила Прохорова, который настаивает уже не на поправках к "устаревшему" Трудовому кодексу РФ, а на полном его пересмотре.
08.04 | 09:21 ОБРАЩЕНИЕ: Освободить Валентина Урусова! Обращаемся к коллегам и друзьям – правозащитникам, руководителям профсоюзных организаций, другим представителям профсоюзного сообщества...
07.04 | 15:20 Судовладелец «Silver Star Ltd.» – полностью выплатил задолженность по заработной плате в размере 2,5 миллионов рублей экипажу сухогруза «Majestic»
07.04 | 13:58 21-23 марта в Москве прошла международная конференция «Развитие профсоюзов в ТНК в условиях распространения неустойчивой занятости» организованная IUF и Профсоюзом работников АПК РФ.
07.04 | 13:14 Интервью Председателя Координационного совета Профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаила Пашкина о переаттестации и текущей ситуации в российской полиции.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: