АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Авторские колонки
29.02

Харьковский «лабиринт»


То, что творится сегодня на государственном предприятии «Харьковский метрополитен» можно охарактеризовать одним словом - бардак. За всю 33-летнию историю существования метрополитена первой украинской столицы, старожилы не помнят такого беспорядка, неопределённости и хаоса, которые творятся на режимном объекте.
 
Пиковым и критическим стал февраль месяц сего года. Пользуясь кризисной политической ситуацией в стране, когда чиновники Киева полностью заняты исключительно собой любимыми - региональные князьки, которые и так чувствуют себя в своих вотчинах, как божки, распоясались вовсю. «Первой ласточкой», что в «Харьковском метрополитене» творится что-то неладное, была информация конца прошлого года от Тендерной палаты Украины, которая выявила многочисленные грубейшие нарушения относительно проведения процедуры государственных закупок. Согласно информации, содержащейся на официальном сайте ТПУ, финансовых злоупотреблений сотрудники палаты обнаружили на сумму свыше 6,5 млн. гривен.
 
Вывод специалистов палаты, отметивших целый ряд нарушений, таков: действия дирекции метрополитена вместе с городскими чиновниками могут содержать признаки общественно-опасных деяний, определяемых статьей 364 Уголовного кодекса Украины «Злоупотребления властью или служебным положением». Напомним, ГП «Харьковский метрополитен» в ноябре 2007 года должен был провести тендер на закупку бандажей для вагонов метро (сумма 255 тысяч гривен). Вывод Тендерной палаты №в-463/07 от 30.07.07 года - нарушения по процедуре. То же самое случилось и при закупке кабельно-проводниковой продукции на сумму в 300 тысяч гривен. Об этом свидетельствует вывод Тендерной палаты №в-465/07 от 30.07.07 года.
 
Дирекция «Харьковского метрополитена» допустила нарушения и при покупке серверного оборудования на сумму в 350 тысяч гривен. Это подтверждает вывод палаты №в-458/07 от 30.07.07 года. Нарушения были допущены при покупке корпусов редукторов колесных пар к вагонам метрополитена, стоимостью - 400 тысяч гривен, - вывод Тендерной палаты №в-443/07 от 30.07.07 года.

Даже при покупке канцелярских принадлежностей на сумму в 630 тысяч гривен были допущены нарушения - вывод №в-438/07 от 30.07.07 года. Аналогично при покупке компьютерной техники - сумма закупки 230 тысяч гривен (вывод №в-437/07). Неправильное оформление документации, нарушения норм Украинских законов были выявлены и при покупке метрополитеном запчастей для аппаратуры по регулировки скорости на сумму 234 тысячи гривен. Вывод №в-436/07 от 30.07.07 года.
 
Конечно, тендерные закупки в Украине, как и Восток - дело тонкое, и понять их, не каждому дано. Не на шутку забеспокоились тогда, когда пошли разговоры, что мэр Харькова Михаил Добкин намерен заключить договор с начальником «Харьковского метрополитена» Сергеем Мусеевым о продаже земли, относящейся к метрополитену, да и сам «андеграунд» собирались сдавать в концессию в частные руки, но обо всём по порядку.
 
В начале февраля в силу вступил долгоиграющий план представителей харьковской мэрии перевести государственное предприятие «Харьковский метрополитен» в коммунальную собственность. Местные сразу же предположили, что метро уйдет с молотка в долгосрочную аренду или концессию. Делать такие выводы харьковчанам, позволяют систематические действия местных властей по присвоению метрополитена. Проделано это будет под предлогом улучшения сервиса и модернизации всего предприятия. Михаил Добкин, уверены слуги народа Харькова, будет говорить о нехватке средств и огромных частных инвестициях.
 
А потом началась чехарда с проверками и экзаменами, с последующими увольнениями машинистов метрополитена. 11 февраля семь машинистов ГП «Харьковский метрополитен» объявили голодовку, разбив напротив здания Дома советов две палатки с требованиями уволить с должности начальника метрополитена Сергея Мусеева, который ведёт борьбу с профсоюзами на предприятии, поэтому устраивает внеплановые предвзятые проверки и экзамены для членов профсоюза, и в результате которых, ряд машинистов были уволены за профнепригодность.

Уже 14 февраля начальник метрополитена Мусеев был отстранен (правда, Киевский районный суд Харькова 18 февраля вынес определение запретить препятствовать Сергею Мусееву, исполнять служебные обязанности начальника метрополитена) от должности на время работы на предприятии комиссии Министерства транспорта и связи Украины. И.о. начальника метрополитена был назначен Геннадий Броншпак, председатель наблюдательного совета концерна «АВЭК и Ко», в структуру которого входит торговый центр «Барабашово». ТЦ расположен вокруг выходов из станции метро «Академика Барабашова».
 
После восстановления Мусеева, около 50 машинистов ГП «Харьковский метрополитен» возобновили голодовку на пл. Свободы и угрожали парализовать работу подземки, если не будут выполнены их требования уволить начальника метрополитена Мусеева и восстановить на работе 21 уволенного машиниста. Тем временем, работники профсоюза направили письмо премьер-министру Украины Юлии Тимошенко с просьбой вмешаться в трудовой конфликт в харьковском метрополитене.
 
Пока письмо было в пути к премьер-министру, её соратники по БЮТ в Харькове начали активно заниматься проблемой, возникшей на госпредприятии. Депутат Харьковского горсовета, руководитель фракции БЮТ Сергей Семочкин, ссылаясь на информацию Минтранса, заявлял, что с 2006 года, когда Сергей Мусеев был назначен руководителем ГП «Харьковский метрополитен», было продано 9 объектов госпредприятия. В том числе - санаторий «Дубовый гай». Поэтому депутаты хотят провести проверку с участием Генпрокуратуры и МВД Украины, чтобы выяснить законно или нет, были проданы эти объекты. Он также выразил сомнение, что Харьковский городской совет сможет обеспечить надежную работу Харьковского метрополитена в случае его передачи в коммунальную собственность города, т.к. по результатам 2007 года Харьковский метрополитен получил убытки на сумму 29 миллионов грн.
 
И вот 27 февраля, Комиссия Министерства транспорта и связи подготовила акт проверки ГП «Харьковский метрополитен». Об этом сообщил, министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский. По его словам, с актом сейчас знакомится начальник метрополитена, который имеет на это по закону 5 дней. Винский также сообщил, что в акте есть позиции, связанные с незаконным отчуждением имущества метрополитена, а по результатам 2007 г.  В ГП сложилась наихудшая финансовая ситуация и зафиксированы самые большие убытки среди метрополитенов Украины.
 
Если учесть, что метрополитен во времена СССР был режимным объектом, а в Москве до сих пор даже фотографироваться на территории «подземки» запрещено, то Харьков сейчас находится на мине замедленного действия. Прибавьте, что «лабиринт» метро прорыт под городом, поэтому несвоевременный ремонт может привести к тому, что город просто рухнет вниз. Конечно, это самый худший из прогнозов, но первые шаги местными чиновниками уже сделаны, дабы осуществить сие предсказание. Пока «чинуши» будут драться за объект, шанс попасть в «лабиринт» у жителей Харькова с каждым годом всё возрастает, и от Киева ждать помощи не нужно - здесь свой «лабиринт», из которого уже не одну неделю пытаются вылезти народные избранники вместе с президентом. Автор: Паладинов Виктор

|
Источник: Олигарх.net
к началу статьи авторские колонки версия для печати
добавить статью конфликт архив

материалы по теме

Машинисты Харьковского метрополитена готовы объявить забастовку
А.Аваков поручил прокуратуре Харьковской области дать правовую оценку ситуации в харьковском метрополитене
В Харьковском метро голодают машинисты
Сотрудники «Харьковского метрополитена» снова грозят забастовкой
Машинисты харьковского метро прекратили голодовку
Харьковская ОГА занимается черным пиаром против руководства метрополитена?
Голодовка на площади Свободы
наверх авторские колонки лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

Международный день секретаря (дата для 2007г.)

подробнее

Архивы:

Cчетчики: