АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Прямая речь
16.03

«Лучший ледокол – это ветер»


«13 ледоколов. Мощнее группировки, наверное, нигде еще не собиралось. Только 86-й год вспоминается, когда в восточной части Арктики была сложная навигация, тогда, когда пароход утонул от сжатия», – так охарактеризовал сегодняшнюю обстановку на Балтике председатель Российского профсоюза моряков Игорь Павлов.

России следует сформировать мощную группировку ледокольного флота на Балтийском море для исключения ситуаций, связанных с проблемами разгрузки транспортных судов в портах Ленинградской области, заявил во вторник вице-премьер правительства России Игорь Сечин на совещании по вопросам развития порта Усть-Луга.

Он напомнил, что в последнее время на Балтике возникали проблемы с проводкой судов из-за аномальных морозов. Только за минувшие сутки атомный ледокол «Вайгач», пришедший на помощь судам в Финском заливе, осуществил ледовую проводку девяти большегрузных танкеров, не считая судов меньшего размера.

Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в регионе уже на протяжении месяца. В Финском заливе образовались льды толщиной до метра, они значительно уменьшили скорость судоходства. Ежедневно ждут помощи от ледоколов более сотни судов. Сейчас здесь работают 12 дизель-электрических ледоколов и один атомный.

О том, насколько, по мнению самих моряков, необходимо создание мощной группировки ледоколов на Балтике и есть ли другие способы решить проблему, попросили рассказать председателя Российского профессионального союза моряков Игоря Павлова:

Игорь Николаевич, как вы относитесь к идее вице-премьера Игоря Сечина создать группировку ледоколов?


Я думаю, о том, как проводить суда, нужно спрашивать не Сечина, а ледокольщиков. В принципе, все зависит от погодных условий. Лучший ледокол, как говорят моряки, – это ветер (если западный ветер «напрессовывает» льды в Финском заливе, то восточный, наоборот, способен существенно улучшить ситуацию – прим.). Если нет сжатия, то можно одним ледоколом вести караван из даже 30 судов. А если сжатие есть, то канал быстро закрывается, и ледокол может вести только два–три судна. Он вынужден постоянно возвращаться и откалывать лед снова.

Но раз зима такая сложная, то, действительно: чем больше ледоколов, тем быстрее будут проходить суда. Один ледокол может вести только определенное количество кораблей. Обычно если они ведут большой караван, то ледоколы работают в паре – впереди один, за ним группа судов, и дальше еще один. Кто-то застревает, и этот последний выходит и откалывает лед. А тот, что впереди, поджидает и потом начинает новое движение. То есть группировкой работать действительно легче. Но каждым вопросом должен заниматься специалист. Есть специалисты-ледокольщики, специалисты по ледовой проводке, и Сечин, по идее, должен был спросить их: ребят, что нужно сделать? Ледоколов добавить – давайте добавим. Ледовую разведку лучше сделать? Давайте ледовую разведку.

Тогда озвучьте, пожалуйста, ваше мнение как специалиста, стоит ли создавать подобную группировку на Балтике?

Вот сейчас это нужно. А на будущее – это лишняя мера. На будущее ледокольные силы нужно просто концентрировать тогда и там, где они нужны. Да, на данный момент здесь. Я работал на ледоколе «Красин», и мы ходили с севера на Балтику работать каждую зиму. И навигации были совершенно разные.

Одну зиму мы в основном стояли и мало ходили, потому что льда в ту зиму практически не было, а в другую мы работали практически без остановок. Создавать мощную ледокольную группировку на Балтике, когда нет льда, вы сами понимаете, смысла никакого нет. Еще раз повторюсь, все зависит от конкретных условий, конкретной зимы. Если сложилась такая обстановка сейчас, значит нужно сюда пригнать ледокол. А что будет следующей зимой – неизвестно.

А откуда можно пригнать ледоколы на Балтику, если такое «дежурство» в итоге будет одобрено?

В Мурманске есть ледоколы, но я не знаю, насколько они загружены. В целом, могу сказать одно: нужно готовить ледоколы так, чтобы все они зимой были готовы к работе, а не стояли в ремонте. И могли прийти в ту точку, где в данный момент времени они нужнее всего. А государство должно строить эти ледоколы. Потому что частный бизнес ледоколы практически не строит.

Как вы оцениваете работу ледоколов, которые проводят сейчас суда в Финском заливе? Справляются ли они?

Мне трудно оценивать их действия. Но, наверное, если много судов стоит и ждет, значит, не совсем справляются. Но это не вина ледоколов, они же не ломаются, постоянно проводят суда. Просто ледовая обстановка такая. Такие ветра сейчас.

Сколько сейчас ледоколов работает в Финском заливе?

3 ледокола. Мощнее группировки, наверное, нигде еще не собиралось. Только 86-й год вспоминается, когда в восточной части Арктики была сложная навигация, тогда, когда пароход утонул от сжатия. Туда согнали все ледоколы, какие были: и атомные, и дизельные. Но нынешнюю обстановку не сравнить с Арктикой.

А для Финского залива, значит, нынешняя ситуация не совсем типична? Такой сложной обстановки здесь раньше не было?

Наверное, да. Потому что и зима холодная была, и ветра сыграли свою роль. Когда ситуация разрешится, я не знаю. Могу сказать только на основании собственной практики, а она свидетельствует о том, что в конце апреля ледоколы уже становятся не нужны. В апреле-мае они уходят назад на север, туда, где еще остался лед.

Можно какими-то другими мерами, кроме увеличения количества ледоколов, улучшить ситуацию?

Если только посылать суда в другие порты, которые не замерзают. Но там будут другие проблемы. Мурманск, например, – порт не замерзающий, но оттуда только одна железнодорожная ветка. И наверняка она почти полностью загружена. Поэтому вряд ли другие меры возможны...



|
Источник: Взгляд
к началу статьи прямая речь версия для печати
добавить статью происшествия архив

Прямая речь
11.04
2011
Заявление Генерального секретаря Союза профсоюзов России Е.А. Куликова по актуальным вопросам социально-трудовых отношений к Съезду Российского союза промышленников и предпринимателей.
07.04
2011
Интервью Председателя Координационного совета Профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаила Пашкина о переаттестации и текущей ситуации в российской полиции.
07.04
2011
Интервью Генерального секретаря Конфедерации труда России Бориса Кравченко по вопросам поднятым 5 апреля 2011 года на совещании у Президента РФ посвященном улучшению условий труда рабочих.
31.03
2011
Литва: В интервью председатель Литовской конфедерации профсоюзов Артурас Черняускас рассказал о самых важных задачах и проблемах стоящих перед литовскими профсоюзами.
17.03
2011
17 марта исполнился ровно год с момента опубликования совместного заявления ВКТ и КТР «Об Объединении». Итоги развития объединительных процессов за прошедший год подвёл Генеральный секретарь КТР Борис Кравченко.
16.03
2011
Председатель Российского профсоюза моряков, Игорь Павлов, рассказал о том, насколько, по мнению самих моряков, необходимо создание группировки ледоколов на Балтике и есть ли другие способы решить проблему зимней навигации.
06.03
2011
Латвия: В последние годы у правительства выработался иммунитет к протестам, пикетам и демонстрациям. Такой вывод сделал руководитель профсоюзов Латвийского здравоохранения и социального обеспечения рабочих Валдис Керис.
17.02
2011
Терпение дальнобойщиков иссякает. Завтра, 18 февраля, состоится всероссийская предупредительная акция – кратковременная остановка грузовых автомобилей по всей стране, сообщил председатель МПВП Александр Котов. ВИДЕО.
11.02
2011
Интервью с Александром Котовым, основателем и лидером Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов.
31.01
2011
Интервью главы представительства Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» в Перьми, доцента кафедры механико-математического факультета Пермского государственного университета Владимира Морозенко.
30.01
2011
Доклад Президента Союза профсоюзов России Иванова Анатолия Семёновича на заседании ГД РФ 25 января 2011 года по проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 37 и 50 Трудового кодекса Российской Федерации".
наверх прямая речь лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День работников атомной промышленности

подробнее

Архивы:

Cчетчики: