АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
29.04 | 10:31

Движение электропоездов было восстановлено за счет пренебрежения правилами безопасности


Как рассказали бастующие железнодорожники локомотивного депо «Пушкино», руководство железной дороги привлекло для обслуживания поездов неподготовленных в должной мере машинистов и помощников машинистов с других участков железной дороги. Они не знакомы с этим участком железной дороги, а значит, не могут обеспечить безопасность движения, считают железнодорожники. Также из-за нехватки персонала поезда не отгонялись в депо для осмотра. Бастующие были свидетелями того, как в путь отправлялись явно неисправные поезда. 28 апреля руководство депо стремилось любыми средствами восстановить движение поездов, чтобы свести к минимуму эффект забастовки.

Участники акции протеста сообщили, что машинисты зарабатывают 32-33 тысячи рублей в месяц, если работают с переработками, почти без выходных. Помощники машинистов – от 12 до 19 тысяч. При том, что работа крайне напряженная, вредная, много стрессов. Ситуацию усугубляют плохие условия труда и устаревший подвижной состав. Многие двери в электропоездах не закрываются, полы проваливаются, датчики закрытия дверей работают крайне плохо, дворники на лобовых стеклах сломаны, часть платформ не освещается. Ремонтники рады бы отремонтировать электрички, но нет запчастей – такие поезда больше не выпускаются. Раз в квартал выделяют по одному тягловому двигателю. И даже если ремонтник сделает ремонт перед отправкой, нет никаких гарантий, что оборудование «не полетит» во время пути. Слишком оно старое и изношенное, чтобы «залатывание дыр» на нем имело серьезный эффект.

В таких условиях крайне трудно обеспечить безопасность пассажиров. Как рассказывают машинисты «Пушкино», трагические случаи происходят регулярно, виноваты в них оказываются они и их помощники. Прежде всего, в нынешних условиях невозможно обеспечить нормальный контроль за закрытием дверей: платформы плохо освещены, изогнуты, длина состава – 250 метров. В результате, в условиях плохой видимости усмотреть за всем составом невозможно, и гибнут, калечатся люди. В требования профсоюза РПЛБЖ в ноябре 2007 года было включено такое как «введение должности проводника хвостового вагона дизель- и электропоезда». Разговоры о необходимости проводников идут много лет. Начальство отвечает машинистам, что может ввести такие должности за их счет. Ни копейки из собственных зарплат или прибылей компании руководство РЖД тратить не собирается.

Ничто не мешает руководству выделять деньги на проведение кубков по футболу, строительство новых административных зданий, турникетов и вокзалов. И даже на покраску заборов. Но за внешним «марафетом», который наводится на Московской железной дороге, скрывается устаревшее оборудование, составы, не безопасные для перевозки пассажиров. На предложения машинистов по решению этих проблем, которые они просто обязаны писать в «книгу замечаний», никто не обращает внимания.

После приватизации РЖД, как говорят работники, ситуация с зарплатой и условиями труда только ухудшилась. Вроде бы повысили тариф почти в два раза, но убрали выслугу лет, значительную часть ночных смен объявили «не ночными», урезали премию. За последние 1,5 года зарплата повышалась только один раз – на 1%. В результате люди стали набирать переработки: к норме в 156 часов в месяц добавляется еще по 40. При том, что переработки в такого рода профессиях запрещены законом.

Все хуже становятся условия труда. Машинисты и их помощники проводят по 12 часов в кабинах, где нет кондиционеров, и летом стоит страшная жара. У железнодорожников нет официального обеденного перерыва, они вынуждены «перекусывать» бутербродами между поездками. Питаться на вокзале боятся – качество оставляет желать лучшего, а заболеть во время поездки, значит поставить под угрозу всех пассажиров состава. Работники почти всю смену находятся под контактным проводом, который создает электромагнитное поле. В результате – сердечные заболевания, язвы желудка.

Проблемы на Московской железной дороге можно перечислять бесконечно. Но пока не сделаны даже первые шаги на пути их решения. Как рассказывают работники депо «Пушкино», после попытки провести забастовку в ноябре 2007 года в отношении членов профсоюза РПЛБЖ началась дискриминация. Руководство вызывает к себе членов профсоюза и обещает выговоры и прочие «кары». Объявить выговор и добиться увольнения человека в сложившейся ситуации ничего не стоит – работать хотя бы более или менее в соответствии с правилами техники безопасности невозможно. Тем не менее, работники решились на следующий шаг. Надеемся, на этот раз их мнение будет услышано.



|
Источник: Институт "Коллективное действие"
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость коллективные действия архив

материалы по теме

Радикалы или защитники?
Депутат Олег Шеин о забастовке на Московской железной дороге: кого считать провокатором?
Интервью с Сергеем Линевым, лидером профсоюза забастовавших машинистов
Лидера профсоюза забастовавших машинистов МЖД допрашивали около часа
О чем бастуют электрички?
С 4:00 часов 28 апреля началась забастовка машинистов локомотивных бригад Московской железной дороги (филиал ОАО «РЖД»)
Работники Московской железной дороги выдвинули требования
Продолжается противостояние ОАО «РЖД» и Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников
Люблинский райсуд постановил: руки прочь от свободных профсоюзов!
О выслуге... и не только...
Профсоюзы сегодня
29.04 | 19:43 Пресс-релиз Первомайского митинга Конфедерации труда России (КТР) и Всероссийской конфедерации труда (ВКТ)
29.04 | 18:19 Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между КПРФ и Конфедерацией труда России.
29.04 | 18:02 Интервью с Президентом Общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерация труда России» (КТР) Александром Шепелем о процедуре проведения забастовок.
29.04 | 15:54 КПРФ подпишет соглашение с Конфедерацией труда России и профсоюзом работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации страны.
29.04 | 11:00 Забастовка железнодорожников приостановлена, но может возобновиться в любой момент.
29.04 | 10:31 Во время забастовки машинистов движение электропоездов было восстановлено за счет пренебрежения правилами безопасности.
29.04 | 10:07 Главный редактор газеты «Солидарность» поделился мыслями о забастовке машинистов.
29.04 | 09:56 Депутат Олег Шеин о забастовке на Московской железной дороге.
28.04 | 18:34 Забастовка локомотивных бригад МЖД набирает обороты.
28.04 | 16:46 Интервью с Сергеем Линевым, лидером профсоюза забастовавших машинистов (аудио).
28.04 | 15:10 Лидера профсоюза забастовавших машинистов МЖД допрашивали около часа.
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: