АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
05.12 | 18:27

Петр Золотарев: Надоело затягивать пояса


Лидер профсоюза «Единство» Петр Золотарев в интервью тольяттинскому изданию «P.S.» рассказал, почему он не верит в продуктивный диалог с менеджментом завода. На днях профком профсоюза «Единство» обратился к президенту ОАО «АВТОВАЗ» Игорю Комарову с рядом требований: восстановить действие нормы коллективного договора ОАО «АВТОВАЗ», устанавливающей право работников на вознаграждение по итогам работы за год; выплатить вознаграждение всем работникам ОАО «АВТОВАЗ» (за исключением членов правления) по итогам работы за 2012 год; повысить уровень заработной платы всем работникам ОАО «АВТОВАЗ» (за исключением членов правления) в соответствии с уровнем роста производительности труда в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Почему именно сейчас профком «Единства» решил выдвинуть свои требования менеджменту предприятия?

В период кризиса была приостановлена норма коллективного договора, дающая право работникам завода на получение премий по итогам работы за год. Другими словами, сотрудников предприятия лишили тринадцатой зарплаты. Руководство завода, в том числе и Игорь Комаров, обещало, что эта норма будет возобновлена, когда АВТОВАЗ войдет в устойчивое финансово-экономическое положение. Но понятие «устойчивое финансово-экономическое положение» слишком размытое. Решение о требованиях к Игорю Комарову профсоюзный комитет принял именно сейчас, потому что на днях была опубликована информация в официальном ежеквартальном отчете АВТОВАЗа, где указано, что двенадцать членов совета директоров предприятия получают премию в размере 37,2 млн рублей. В том же отчете говорится, что менеджеры, входящие в правление ОАО «АВТОВАЗ», — их, кстати, тоже двенадцать — зарабатывают в среднем по 2,5 млн рублей ежемесячно.

Это приличные деньги, достойная зарплата, особенно учитывая, что уровень достоинства менеджмент определяет для себя сам, а члены трудового коллектива этого делать не могут: им остается только лишь ждать, соизволит ли барин кинуть подачку в виде премии.

Наш профсоюз, членами которого являются рабочие, служащие и ИТР, уполномочил профком принимать решения, отвечающие интересам работников предприятия, потому-то мы направили подобные требования. Мы считаем их справедливыми — раз руководители завода могут позволить себе такие зарплаты и премии, значит АВТОВАЗ работает устойчиво, производственные планы выполняются, осуществляется прием на работу новых кадров, производительность труда по сравнению с прошлым годом повысилась на 19,4%. Так что мы полагаем, у руководства завода есть все основания для выплаты премии и повышения заработной платы не на 8%, которое было осуществлено с 1 октября 2012 года, а на более высокий процент. Кроме того, АВТОВАЗ за последние годы снял со своего баланса непрофильные предприятия, в том числе и социальные.

Сэкономленные средства могли бы быть направлены на выплату вознаграждений и повышение заработной платы работникам.

На какой ответ Игоря Комарова вы рассчитываете?

По закону мы должны получить ответ в течение месяца. Впрочем, я не надеюсь на серьезный ответ. В подобных случаях, как правило, нам приходили отписки: «Все решения принимаются в соответствии с действующим законодательством»… Но вопрос-то не в законодательстве, а в справедливости: затраты и усилия трудового коллектива должны быть учтены при распределении общей прибыли. Мне непонятно, почему всегда и при любых условиях менеджмент остается в шоколаде, что в условиях кризиса, что в условиях подъема. Один из членов нашего профкома как-то выразился: «Надо затянуть свои пояса на шее у менеджмента». Это, конечно, грустная шутка, но все же руководству завода надо сбалансированно подходить к работе с коллективом.

Буквально на днях пришло сообщение из МОТ (Международная организация труда) о том, что эта организация признала претензии общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерация труда России» (КТР) к Правительству РФ о нарушении базовых прав трудящихся на свободу объединения в профсоюзы, на право бастовать, на участие всех представителей работников в переговорах по заключению коллективного договора, на защиту от дискриминации в трудовых отношениях и др. В заявлении от КТР содержится большая часть фактов нарушений, собранных представителями профсоюза «Единство» ОАО «АВТОВАЗ». Надеюсь, что Правительство РФ выполнит выработанные рекомендации МОТ и примет меры по недопущению нарушений базовых прав трудящихся, в том числе и на ОАО «АВТОВАЗ».

С новым руководителем официального профсоюза АВТОВАЗа вы обсуждали тему «справедливого распределения прибыли»?

Наши отношения никак не выстраивались ни при Николае Карагине, ни при новом председателе вазовского профсоюза Сергее Зайцеве. На протяжении многих лет «Единство» выходит с инициативой заключать совместный коллективный договор, но нам всегда отказывают. Между тем это прямое нарушение закона, работодатель обязан пригласить к разработке и подписанию документов все профсоюзы, зарегистрированные на предприятии. Госинспекция признала нарушение наших прав, но когда мы обратились в суд с требованием признать недействительным коллективный договор ОАО «АВТОВАЗ», так как он сформирован без участия профсоюза «Единство», то получили отказ. Вот такие у нас законы.

Последние годы «Единство» не проявляет былой активности, ваш профсоюз теряет инициативу и привлекательность для сотрудников АВТОВАЗа…

Да, это действительно так. Наша активность снизилась, но это вызвано не тем, что в голове у Золотарева что-то происходит. Наша организация создана на демократических принципах, и народ сам определяет, активничать ему или не активничать. Логически нетрудно определить: если есть активность, сотрудники завода недовольны, нет активности — довольны. Вот была инициатива по поводу последних наших требований, мы их оформили и направили Комарову. Некоторая пассивность профсоюза была вызвана и опасениями относительно того, будет ли АВТОВАЗ лихорадить или же предприятие все-таки выйдет из глубокого пике. Если сейчас коллектив завода изъявит желание жестко отстаивать свои законные права, мы будем во главе этого движения.

Планируют ли члены профсоюза «Единство» принимать участие в выборах в городскую думу?

Вообще-то, профком этот вопрос не обсуждал. Так сложилось — и в Тольятти, и на федеральном уровне, — что объединение независимых профсоюзов сотрудничает со «Справедливой Россией». Именно от этой партии я участвовал в выборах в Государственную и областную думы. Так что нам еще предстоит с местным отделением «Справедливой России» обсудить тактику выборов в городскую думу.

Насколько, на ваш взгляд, изменилась ситуация в городе и области с приходом новых руководителей — Сергея Андреева и Николая Меркушкина?

Политическая ситуация с приходом именно этих руководителей не могла сильно измениться. К сожалению, на политику в стране и в нашем регионе в частности могут влиять только федеральное правительство и президент РФ.

Чем, по-вашему, может закончиться активная информационная борьба с коррупцией, о которой нам рассказывают федеральные СМИ?


Я думаю, это банальный отвод глаз. Уверен, что борьба с коррупцией — это фикция. В нашей стране все продается и все покупается, в этих условиях противостоять коррупции бессмысленно: здесь потушат — там загорится.

Созданы такие условия, что чиновники, милиционеры, проститутки, киллеры, наркодилеры предлагают услуги, которые востребованы обществом, вот они и занимаются продажей своих услуг. При действующей политэкономической системе коррупция в нашей стране неискоренима.

|
Источник: МПРА
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость требование повышения зарплаты архив

материалы по теме

АВТОВАЗ: Пир или чума?
Профсоюзы сегодня
07.12 | 12:53 Межрегиональный профсоюз лоцманов выразил солидарность с Российским профсоюзом моряков по вопросу необходимости пересмотра «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов».
07.12 | 10:05 Заявление Союза профсоюзов России по основным целям и направлениям инициатив связанных с реформированием трудового законодательства России.
06.12 | 15:20 Алексей Этманов: «В России две беды – отсутствие солидарности и равнодушие. Если мы это изживем, то построим нормальную модель трудовых отношений. Нужно чтобы работники брали дело в свои руки».
06.12 | 13:15 В Государственной Думе состоялось заседание круглого стола Комитета Госдумы по культуре на тему: "О совершенствовании регулирования труда творческих работников и гарантии их социальной защиты".
06.12 | 11:43 10 декабря в Москве состоится Трехсторонняя конференция «Вступление в силу Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве» в Российской Федерации, организованная РПСМ совместно с КТР при содействии МОТ.
05.12 | 18:27 Петр Золотарев: «Решение о требованиях к президенту ОАО «АВТОВАЗ» Игорю Комарову профсоюзный комитет принял именно сейчас, потому что на днях была опубликована информация в официальном ежеквартальном отчете АВТОВАЗа».
05.12 | 17:19 В конце октября рабочие европейского подразделения Ford начали акции протеста. В начале ноября дело дошло до штурма штаб-квартиры корпорации в Германии. А 12 ноября итальянская забастовка вспыхнула на заводе «Форд» во Всеволожске...
04.12 | 13:21 На заводе «Форд» во Всеволожске продолжаются сбои в производстве, вызванные итальянской забастовкой. Скрупулезно соблюдая должностные инструкции, работники добились существенного снижения выпуска автомобилей.
03.12 | 10:07 В Общественной палате РФ состоялись слушания по положению дел в сфере таксомоторных перевозок. По итогам заседания принято решение о создании рабочей группы, в которую должны войти в том числе лидеры профсоюза «Таксист».
30.11 | 15:32 Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выразила поддержку позиции КТР по вопросам набора иностранных пилотов в российские летные экипажи.
29.11 | 14:43 Генеральный секретарь МКП Шарон Барроу направила в адрес Владимира Путина письмо по вопросам изложенным в принятом заключении Комитета по свободе объединения Международной организации труда в связи с жалобой ВКТ и КТР.
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День военного связиста

подробнее

Архивы:

Cчетчики: