АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
27.02 | 12:41

Россия продолжает оставаться поставщиком дешевой рабочей силы


В Калининграде очередное ЧП, связанное с рыбаками. В африканской республике Гана пропало рыболовецкое судно “Диана III”, на котором работали пять калининградцев. Уже полгода от них нет никаких вестей. У этого рыболовецкого суда вообще дурная слава. В поисках высоких гонораров калининградцы вот уже 5 лет ходят на нем рейсы.

И столько же лет с ними поступают по одной и той же схеме: проработав положенный по контракту срок, рыбаки обещанных денег не получают. Судовладелец отбирает у них паспорта и визы – и россияне не могут покинуть иностранное государство. На одни и те же грабли наступает уже шестой экипаж. “Нас используют как бесплатную рабочую силу и потом после этого за свой счет выкидывают обратно в Калининград, - свидетельствует бывший капитан “Дианы III” Игорь Щербицкий.

По официальной статистике калининградские рыбаки-моряки занимают четвертое место в России по статье “экспорт морской рабсилы”: примерно 1300 человек в год отправляются работать под иностранные флаги. Флота под национальным флагом России в самом западном регионе, где каждая третья семья была связана с морем, практически не осталось.

Куда делся транспортный рефрижераторный флот (примерно 110 плавединиц) сегодня вряд ли кто ответит. Две некогда мощнейшие рыбопромысловые организации - Тралфлот и Пионерская океаническая база влачат жалкое существование и оперируют примерно 10 процентами того флота, который был на момент приватизации. Впрочем, по словам председателя Калининградского регионального профсоюза моряков Вадима Мамонтова, если калининградский траулер и ходит под российским флагом, далеко не факт, что он что-то там приносит в госбюджет.

Обычно оператор такого судна (он же доходный судовладелец, он же грузовладелец, и он же работодатель) персона из офшора. Эта мутная юрисдикция затем аукается плавсоставу, когда зарплата задерживается иливовсе не выплачивается, когда экипажи бросают вместе с плавстарьем, где- нибудь в Африке, или когда, не дай Бог, тело бывшего кормильца возвращают в дешевом гробу без какой либо компенсации.

А таких примеров в некогда цветущем рыбацко - моряцком крае последние десять лет хоть отбавляй. Я уже ранее рассказывал, как почти семь лет в африканском плену в Анголе выживал капитан БМРТ “Отрог” Сергей Суворов, который слал в Россию телеграммы вот такого содержания : “ ..нет продуктов, пресной воды, медикаментов, моющих средств, постельного белья. Судно обесточено. Если найдем где-то продуктов, готовим на костре. Африканские болезни одолели. В госпиталь не принимают: надо платить. Не выдержав такого состояния, многие члены экипажа из 62 человек покинули судно. Нас осталось только семеро. От малярии и голода умер старший механик А. Чернов...”

Пять месяцев в своеобразном плену в Гвинее - Биссау находился экипаж МРТР -0271 “ Переславск”. В порту Бремерхафена был арестован траулер “Багратионовск”, в порту Бронхольм траулер “Салус”, без зарплаты возвратился из Мавритании экипаж траулера “Алексей Грачев”.

В водах Анголы, постоянно “загорает ” свыше десятка рыболовных судов. Несколько лет назад Россию потрясла трагедия на дальневосточном танкере “Аргунь”, капитан которого вернулся на Родину в цинковом гробу. На юге Африки в порту Уолфиш - Бэй застряло три российских рыболовных экипажа. “Требуя задержанную зарплату, ст. механик и матрос судна “ Нефритовый” затеяли ссору с остальными членами команды, взломали дверь в каюту капитана, выпили все имеющееся там спиртное и, спустившись в трюм, стали угрожать затоплением судна, а затем открыли кингстоны.

Только вмешательство специалистов дока не позволило судну лечь на киль, увлекая за собой два пришвартованных испанских судна..”. “.... Только что списанный за недостойное поведение с РКМРТ “Измайлово” и принятый на “Нефритовый” российский гражданин скончался от токсического шока,выпив по ошибке подготовленный для технических нужд формалин .

Руководство компании- оператора “Семар”, ссылаясь на то, что этот моряк ни дня не проработал на судне и умер по собственной неосторожности, категорически отказалось заниматься оплатой расходов и оформлением отправки тела умершего в Россию…” Это лишь часть информации консульского отдела посольства России в Анголе о положении на некоторых судах, которую я ранее приводил в одной из своих публикаций. Увы, и сегодня подобная информация не редкость в российском профсоюзе моряков. Выступления прессы чиновники постарались не заметить.

Председатель Российского профсоюза моряков Игорь Павлов и его коллеги несколько лет назад обращались с письмом в комитете Госдумы по труду и социальной политике с предложением провести тотальную проверку обстоятельств, по которым российские экипажи один за другим терпят бедствие за границей. Профсоюз просил, чтобы к этой проверке подключилась Генеральная прокуратура, Минтруда. Увы, как показывает свежая ситуация с калининградцами на “Диане III”, к просьбе профсоюза высокопоставленные чиновники остались глухи.

Более того, в новом гражданско-процессуальном кодексе появилась статья 28: “Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации”. Если раньше можно было наложить арест на имущество недобросовестного судовладельца в любом российском порту, то теперь, благодаря Закону, всех можно послать в оффшор. На протяжении десятилетий так и не решен вопрос, за чей счет должны быть репатриированы моряки в случае форс-мажорных обстоятельств.

Защищать интересы соотечественников за рубежом – компетенция МИДа. Но у консульских работников нет ни денег, чтобы покупать билеты, ни денег, чтобы платить зарплату попавшим в беду соотечественникам. Отсутствует в России и система лицензирования деятельности, связанная струдоустройством гражданина РФ за границей. Калининградская региональная организации профсоюзов моряков предлагала проблему оплаты возвращения моряков, пострадавших от рук судовладельца, разрешать по аналогии с международным опытом, когда при получении лицензии агентство перечисляет на депозит государственного ведомства определенную сумму в качестве залога- страховки на случай возможного форс-мажора.

Никто из чиновников к этому предложению не прислушался. Правоохранительные органы не произвели “зачистки” от работодателей - жуликов и проходимцев. Того же хозяина “Дианы III” господина Малкумяна, являющегося гражданином Армении и России, который задолжал рыбакам в общей сложности более 400 тысяч долларов, следственные органы найти не могут.

Время идет, газеты и телевидение сообщает о новых и новых белых российских рабах, но ситуация практически не меняется. Грустно осознавать, но Россия продолжает оставаться поставщиком дешевой рабочей силы для недобросовестных работодателей.

 

 

 

Автор: Громак Валерий

|
Источник: www.pravda.ru
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость нарушение трудовых прав архив
Российские профсоюзные новости
12.03 | 13:37 Экипажу судна «Карат-Рифер» на днях стали выдавать жалованье. Первое почти за год простоя у причала судоремонтного завода.
09.03 | 18:00 Российские домохозяйки объединяются в профсоюз для отстаивания своих прав.
09.03 | 13:18 Российское общество постепенно становится все более лояльным к женщинам, которые занимают руководящие должности в бизнесе и властных структурах.
09.03 | 12:41 В России все убеждены, что проблема гендерного неравенства давно решена, но это только иллюзия.
28.02 | 05:44 Прокуратура Тихоокеанского флота возбудила уголовное дело в отношении директора ФГУП "92 судоремонтный завод" Игоря Бурмистрова в связи с невыплатой заработной платы рабочим завода.
27.02 | 12:41 В африканской республике Гана пропало рыболовецкое судно “Диана III”, на котором работали пять калининградцев.
26.02 | 14:47 С приходом нового руководителя Свердловская федерация профсоюзов стала более активным политическим игроком. На заседании свердловского правительства огласили сенсационный план.
26.02 | 11:46 Профсоюз завода «Форд» в Ленинградской области не идет на компромисс в конфликте с администрацией. Есть опасность, что переговоры будут продолжаться бесконечно.
07.02 | 09:12 14 февраля профсоюз Ford наметил проведение бессрочной забастовки.
07.02 | 08:56 В правительство, Законодательную думу и правоохранительные органы Хабаровского края направлено сегодня решение участников расширенного совещания профсоюзного актива...
07.02 | 08:53 В Приморье сократится количество агентств по найму моряков на суда под иностранным флагом.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: