Слухи о реорганизации ПОГУП «Автовокзал» поползли с января 2007 г. Начались они со смены директора Александра АРТЕМЬЕВА, и назначения нового директора – Сергея БОРОДУЛИНА, в прошлом сотрудника ОАО «Уралсвязьинформ».
Вас не убьют! Это реорганизация.
Работники ПОГУП «Автовокзал», наученные примером многих в Перми муниципальных предприятий, которых реорганизацией просто превратили в банкротов и ликвидировали (МУП «Пермские аптеки», МУП «Хлебозавод», и МУП «Водоканал», МУП «Пассажиравтотранс», и многие др.) сразу заподозрили что-то неладное. И, поскольку новый директор от пояснений уклонялся, то работники сами провели собрание трудового коллектива. Сделали они это через действующий профсоюз. Из 490 работников на собрание пришло 429 человек, т.е. практически весь коллектив ПОГУП «Автовокзал». На повестке стоял один вопрос, «что будет с предприятием»? Первым на него предложили ответить новому директору, которого все-таки удалось привлечь к участию в собрании.
Вот часть его речи. Дословно:
- Добрый день. Поэтому вопросу хотелось бы, ээ, сказать следующее: ээ. Все основные направления работы предприятия будут рассмотрены на собрании руководителей. То есть, ээ, перед нами ставится, во-первых, повышение активов, прибыли в бюджет, ээ, во-вторых, ээ, работать и посмотреть насколько предприятие эффективно работает и увеличить легитимность его там, где это можно сделать. Вот поэтому, ээ, когда посмотрели данную ситуацию, т. е. возникло несколько проектов. Несколько вариантов решений. Один из них был вариант создания "Кассового Центра". Этот вариант еще до конца не проработан и документально не закреплен.
Ну, ээ, чтобы всем было понятно для чего все это. Возник ряд причин. На данный момент, скажем так, все меняется, все изменяется. … Поэтому из-за чего мы стали рассматривать данный вопрос: во-первых, нет средств и последующие вещи обслуживание. Возникают, так сказать, финансовые потребности. Что касается вопроса о переводе. Значит, при создании кассового центра будут переводиться кассиры. Как у нас планируют переводить кассиров. Естественно людям будет предлагаться, т. е. самый, допустим, простой вариант это на добровольной основе по заявлению перевода... На данный момент документы не подготовлены. Оснований для волнений нет … трудовой договор не подготовлен. Все в работе. Но пока еще... будете получать зарплату… Это самое, никто ж не говорит что в Центре разделение доходов. Об этом речь не идет. Рассматривается в рамках предприятия…
… Кассовый Центр будет. Со временем он может сам заключить договор с перевозчиком. Частник захочет ли подчиняться какому-то предприятию. КЦ в рамках действующего договора будет подконтролен автовокзалу.
… во всяком случае, этот вопрос уже решенный. Точно будет создано ООО, и точно все кассиры будут туда переданы».
Продолжалось это неудобоваримое мычание нового директора ПОГУП «Автовокзал» чуть более часа. И, несмотря на все его пассы руками, трудовой коллектив чудесным образом так и не понял для чего необходимо вывести структуру, приносящую деньги в какое-то еще несуществующее ООО.
Мухи отдельно…
Помочь Бородулину в объяснениях взялся представитель краевого комитета транспорта и связи г-н РАЗАНЦЕВ.
Речь молодого чиновника мы тоже процитируем дословно, дабы граждане могли оценить бюрократов, руководящих транспортной отраслью:
- На сегодняшний день функции переданы по ведомству автовокзалу в министерство градостроительства в управление по транспорту. Вся деятельность по осуществлению перевозочного процесса в Пермском Крае, передано в управление по транспорту. На сегодняшний день мы работаем. Устав 69 года. Правила организации 81 года, седьмого, извиняюсь. Нам нужно быть готовыми.
Принимается новый Устав, разработанный, министерством транспорта, разработаны правила организации перевозок. Как вы знаете, правила организации прописаны работа автовокзала, автотранспорта, диспетчерских пунктов, кассиров, вплоть до каждого. Мы должны быть готовы к тому, что эти нормативные акты будут приняты в 2007-08 году. Во втором чтении устав принят в Думе. Правила организации, проект правил, разработан, принимается в установленном законодательством порядке. Наше предприятие - автовокзал, ну не наше, ваше предприятие автовокзал работает по действующему законодательству, нормативным актам. Сегодня ООО создается, чтобы нам быть готовыми к принятию этих нормативных актов. Реорганизация идет. Понять надо. … Реорганизация идет, чтобы распределить потоки. Отдельно перевозочный процесс, отдельно… Вот на сегодняшний день взять эту Добрянку. Уперлась, я не знаю... Постоянно президент России собирает совещание и строжайшим образом наказывает всем органам власти учитывать работу на местах. Я понимаю так: ООО КЦ резко повысит безопасность пассажиров.
«Мы пойдем другим путем!»
После таких «компетентных речей» трудовой коллектив понял, что грядущая реорганизация действительно отправит на тот свет все предприятие, а всех рабочих оставит без работы. Дело, конечно, привычное в нашей стране. Но рабочие с такой постановкой вопроса не согласились.
Чистые активы ПОГУП «Автовокзал» составляют около 42 млн. руб., объем продаж за год около 1млрд. руб., из которых 50% приносит продажа билетной продукции. К тому же с апреля месяца было осуществлено повышения заработной платы. Говорить о нерентабельности предприятия при таких показателях, чистейшей воды профанация.
Осознав, что на краевую власть рассчитывать не приходится, как собственно и на ФНПР, представитель которого так же был на собрании, и даже поинтересовался у работников, какое те имеют отношение к «независимым профсоюзам», рабочие решили учредить действительно независимый профсоюз.
Рабочие выставили Защиту
4 апреля рабочие ПОГУП «Автовокзал» учредили первичную профсоюзную организацию «Защита работников Пермского автовокзала», вошедшую в состав Межотраслевого Объединения Рабочих Профсоюзов «Защита Труда», в которую сразу вступило более половины работников пермского автовокзала.
Председатель нового профобъединения Наталья ЧЕРНИКОВА пояснила, что трудовой коллектив, создал этот профсоюз для настоящей защиты своих трудовых прав. Профсоюз сразу же обратился за разъяснениями к краевым властям и к Генеральной прокуратуре.
В планах трудового коллектива принять новый коллективный договор, который позволит сохранить предприятие, приносящее прибыль. Сохранить рабочие места в достаточном объеме. А значит, действительно обеспечивать качественное обслуживание граждан. Автор: Хрустальная Анастасия
|