|
|
|
Конфликт между менеджментом ОАО «Сургутнефтегаз» (СНГ) и независимым профсоюзом его работников «Профсвобода» перешел в виртуальное пространство. В интернете начал работу сайт surgutneftegaz.ru, который информирует пользователей о деятельности оппозиционного объединения.
От официального сайта нефтяной компании (www. surgutneftegas.ru) его отличает лишь одна буква.
При этом в «Профсвободе» отрицают свою причастность к данному ресурсу, в СНГ тем временем готовят иск к профсоюзу с требованием запретить дальнейшее использование в своих материалах названия компании.
Как рассказал председатель «Профсвободы» Александр Захаркин, заходя на сайт surgutneftegaz. ru, люди попадают на страничку профсоюза, расположенную по адресу profsvoboda.narod.ru. По его словам, само объединение не имеет никакого отношения к этому обстоятельству. «Я сам узнал об этом от друзей из Санкт-Петербурга, когда участвовал в марше несогласных (24 марта 2007 года). Видимо кто-то из молодых людей, разбирающихся в компьютерах, симпатизирующих нашей организации, решил так пошутить», — отметил господин Захаркин.
Более того, по словам лидера «Профсвободы», в последнее время он регулярно получает на свой электронный ящик корпоративную почту СНГ. Он также отметил, что опасается возможных обвинений со стороны «Сургутнефтегаза» и потому поспешил сообщить о сбое в почтовом сервере в службу безопасности компании. «Возможно, что наши партнеры просто ошибаются и присылают письма на адрес, заканчивающийся на “z”, тогда как официальный сервер компании имеет адрес surgutneftegas.ru, а уже с сайта письма попадают к господину Захаркину», — предположила руководитель пресс-службы ОАО «Сургутнефтегаз» Раиса Ходченко.
Независимый профсоюз работников ОАО «Сургутнефтегаз» «Профсвобода» — создан летом 2006 года. В декабре 2006 года зарегистрирован как первичная организация объединения профсоюзов России «Соцпроф». Неоднократно организовывали пикеты и митинги с требованиями увеличить зарплаты работников нефтяной сферы, отменить систему начисления зарплаты, при которой премиальные выплаты составляют до 60% общего дохода работника. Наиболее заметная акция протеста состоялась 2 июля 2006 года в Сургуте, в ней приняло участие до 1, 5 тыс. человек. Сотрудничает с левым движением (НБП, «Авангард коммунистической молодежи», КПРФ). Активисты «Профсвободы» принимали участие в Марше несогласных в Москве (декабрь 2006) и Санкт-Петербурге (март 2007 года).
В нефтяной компании заявили, что считают использование сайта surgutneftegaz. ru (согласно данным регистратора доменов в зоне ru, правами него обладает Константин Троянович из Санкт-Петербурга) в интересах «Профсвободы» противозаконным. «Такое использование ресурса, похожего на наш официальный сайт, незаконно, однако для того, чтобы оспорить в суде, у нас должен быть зарегистрированный товарный знак, пока этого нет», — пояснила Раиса Ходченко. По ее словам, о существовании ресурса surgutneftegaz. ru известно довольно давно, только раньше этот ресурс не использовался в интересах профсоюза и на него не обращали внимания. «Я не думаю, что наша репутация сильно пострадает от запуска этого сайта», — заявила она.
Стоит отметить, что в настоящее время ОАО «Сургутнефтегаз» готовит иск в Сургутский городской суд, требуя запретить организации «Профсвобода» использовать в своем полном названии (независимый профсоюз «Профсвобода» работников ОАО «Сургутнефтегаз») имя компании. «Сейчас наши юристы собирают необходимые бумаги для обращения в суд», — сообщила госпожа Ходченко. Она отметила, что можно было бы приобщить к иску использование созвучного с названием компании сайта, но, скорее всего, это сделано не будет.
В других нефтяных компаниях корреспонденту заявили, что подобных случаев в их деятельности не наблюдалось. Пресс-секретарь ОАО «Лукойл» Дмитрий Долгов назвал ситуацию с surgutneftegaz.ru «компьютерным пиратством», а единственный способ защититься от него — зарегистрировать свой товарный знак. «От появления подобных ресурсов не застрахован никто, невозможно оформить на себя все домены, напоминающие ваше название. В то же время злоумышленники легко могут запустить сайт, напоминающий название вашей фирмы, тем более что это стоит всего $20 в год», — заявил господин Долгов.
Стоит отметить, что в подобной ситуации недавно оказалась екатеринбургская авиакомпания «Авиапрад», которая лишилась наиболее привлекательных и удобных доменных имен aviaprad.ru и aviaprad.com. Их оформил на себя ее основной конкурент — компания «Уральские авиалинии». В результате «Авиапраду» пришлось зарегистрировать менее привлекательный домен aviaprad.su.
|