В соответствии с подписанным 8 декабря соглашением о намерениях альянс Renault-Nissan окажется владельцем 25% акций “АВТОВАЗа”. О подробностях сделки и о том, как она отразится на рабочих тольяттинского завода, рассказал Николай КАРАГИН, председатель профкома ОАО “АВТОВАЗ”.
По словам председателя профкома ОАО “АВТОВАЗ” Николая Карагина, переговоры о заключении стратегического договора о партнерстве велись не только с Renault-Nissan, но и с другими автомобильными компаниями. Были предложения от General Motors, FIAT и некоторых других компаний, однако Renault-Nissan предложил наилучший вариант. Руководство “АВТОВАЗа” заинтересовано в использовании достижений иностранного альянса в области двигателей, силовых агрегатов, трансмиссии, электроники. По словам Карагина, при таком сотрудничестве “АВТОВАЗ” может достичь более высоких показателей качества собственного автомобиля. При этом очень важно, что сохраняется производство автомобилей с маркой “Лада”.
- Разумеется, будут разрабатываться новые модели. По сути, планируется выпускать три марки: “Лада”, Renault и Nissan, - поясняет Николай Михайлович. - По нашим планам, в следующем году на проектную мощность выйдет производство машин “Лада-Калина” с кузовом универсал. Таким образом, мы будем выпускать все три варианта кузовов на базе “Калины” (седан, хэтчбек, универсал). Также в будущем году планируем запустить в производство “Ладу-Приора” с кузовом хэтчбек, а в конце 2008 - начале 2009 года - с кузовом универсал. К началу 2010 года планируется запуск нового автомобиля “Лада 2116”.
Весь этот период будет вестись подготовка производства под маркой Renault и Nissan. Я думаю, что производство этих автомобилей начнется в течение трех лет.
Как рассказал Карагин, в феврале должно состояться подписание договора между альянсом Renault-Nissan и “АВТОВАЗом”, и руководство “АВТОВАЗа” ждет от этого события только положительного. Николай Михайлович заверил, что это сотрудничество не предполагает сокращения персонала, наоборот, планируется увеличение производства до 1,5 млн. автомобилей в год и, как следствие, появление новых рабочих мест.
Кроме того, есть решение, согласованное с правительством РФ, о создании в Тольятти производственно-технологического парка. Это тоже дает перспективу создания порядка 20 тысяч новых рабочих мест, а также прихода иностранных производителей автокомпонентов - с их высоким уровнем технологии, с модернизацией производства. Соответственно, ожидается повышение уровня технологии и качества отечественных автомобилей.
- Я надеюсь, что все это положительно скажется на условиях труда работников и их зарплате, - говорит предпрофкома. - Уже в этом году у нас были достигнуты договоренности о 100-процентной индексации зарплаты. Мы ориентируемся на постановление правительства Самарской области: они определяют, на какой процент увеличилась минимальная потребительская корзина, и мы на этот же процент увеличиваем оклад работникам. Кроме того, в этом году 85 тысячам рабочих оклады были проиндексированы выше, чем уровень инфляции в области. Надеемся, что и в последующие годы мы будем находить возможность повышения зарплаты более высокими темпами, чем темпы инфляции. То есть будем реально повышать покупательную способность зарплаты работников “АВТОВАЗа”.
|