АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
11.11 | 10:05

Не фурычит!

Стояли, стоим. И стоять будем?

Уважаемый Сергей Семенович!

В течение последних месяцев заголовки статей в СМИ относительно дорог и грузового транспорта напоминали сводки с театров боевых действий: то здесь, то там «объявлялись войны» грузовикам и большегрузам. Понятно, что хлёсткие образы привлекают внимание к материалам, но давайте сообща попробуем разобраться, кто, как и с кем собирается воевать? И ради чего развязывать войну?

МКАД без грузовиков

На вопрос, ради чего это делается, ответ очевиден — ради ликвидации пробок и заторов на автодорогах столицы. Вроде так. Цель, безусловно, правильная. Вот только, как это обычно бывает, отсутствие комплексного, системного подхода к проблеме грозит её не уменьшить, а наоборот, усугубить… По принципу «хвост вытащим — нос увязнет, нос вытащим — хвост увязнет».

Как это ни парадоксально, но подавляющее большинство водителей грузового транспорта с радостью готовы принять нововведения относительно режима проезда по МКАД и въезда в Москву.

У наших коллег зубы сводит, когда в путевом листе и товарно-транспортной накладной стоит отметка «загрузка/выгрузка в Москве». И порой не в одном месте, а в 3—4—5 точках, разбросанных по противоположным концам города! Я не знаю ни одного водителя грузового автомобиля, который не исходил бы желчью по поводу бессмысленного пережигания солярки и сцепления в пробках, невосполнимой потери времени и нервов в многочасовых московских заторах… Самое мягкое выражение, которое можно услышать на МКАД в радиоканале дальнобойщиков: «Да пропади она пропадом, эта Москва!»

Большинство торгующих сетей, распределительных центров и промышленных предприятий выстроены под свою, хоть и кривую, но уже отработанную логистическую схему. Что такое «товарно-складские запасы», объяснять не надо. У того же супермаркета существуют жёсткие графики поставки тех или иных продуктов. Им они не нужны ни заранее (излишние запасы просто складировать некуда!), ни через день (полки уже пустые, покупатели недовольны!). Товары и продукты должны быть завезены именно тогда, когда это расписано в графиках поставок.

И на этом фоне московские власти предлагают бороться не с причиной, а «рубить хвосты» — опа! и закрыть дорогу для грузовиков на подъезде к городу!

Криком хочется кричать: господа чиновники, вы хоть представляете последствия?! Ведь в отсутствие необходимого количества стоянок и парковок, мест отстоя для большегрузного транспорта это означает только одно: создать многокилометровые пробки на и без того перегруженных федеральных трассах, превратить обочины дорог в свалки мусора, где водителю ни отдохнуть, ни помыться, ни поесть.

И без решений московского правительства водители автопоездов уже давно и самостоятельно, используют любую возможность особенно при транзитном следовании через столичный регион, чтобы обойти МКАД по «сто седьмой» или «сто восьмой» трассам. Но увеличившийся грузопоток превратил, например, «бетонку» в настоящую полосу препятствий — немного едем, много стоим. А что делать-то? Иных вариантов пока нет.

Из объектов транспортной инфраструктуры в достаточном количестве есть только АЗС. Мест отдыха, питания для водителей, оборудованных стоянок для их машин практически нет.

Курица или яйцо?

Есть желания, и есть объективная реальность. Выдать желаемое за действительное, особенно если очень хочется или если начальство требует, можно. На непродолжительное время. Жесткая реальность все равно заставит с собой считаться. Всех. И Минтранс, и московское правительство, и грузополучателей, и простых водителей. Реальность такова, что грузовой транспорт везет грузы туда, где находится грузополучатель. Но не наоборот.

Лет десять, только на моей памяти, с разной степенью активности ведутся разговоры о том, что из Москвы необходимо выводить крупные промышленные предприятия, оптовые базы или по крайней мере выносить товарораспределительные центры и логистические терминалы за пределы МКАД, а также создавать стоянки для фур, тоже за пределами МКАД. И что? Да практически ничего. Несколько появившихся логистических центров в области, да, могут служить яркими положительными примерами, но погоды явно не делают!

Автоперевозчики, направляющиеся в Москву, становятся заложниками выстроенных за прошедшие десятилетия неэффективных и нелогичных логистических схем. И, кстати, отнюдь не перевозчики выстраивали эти схемы…

В комментариях к проекту постановления московского правительства сказано:

«Московская кольцевая автодорога является магистралью общегородского значения 1¬-го класса с непрерывным движением транспорта. Она объединяет в единую систему радиальные въезды в столицу, распределяя по ним автомобильные потоки.

В последнее время на прилегающих к дороге территориях построены различные объекты, в том числе крупные торгово-развлекательные центры, транспортное обслуживание которых осуществляется со стороны МКАД. Это приводит к существенному увеличению нагрузки на магистраль и как следствие — к резкому ухудшению дорожной обстановки».

Надо же! Прозрели! А все эти «различные объекты» — они что, по щучьему веленью за одну ночь выросли? Все эти «Меги», «Ашаны», «Киты» и т.д. и т.п. Москва кивает на область, область — на Москву, и в этих взаимных обвинениях замыливается главное: господа! А ведь все бумажки-согласования-разрешения остались! И подписи чиновников, решения которых «привели к резкому ухудшению дорожной обстановки», тоже не выцвели!

И, что характерно, в этих случаях грузовой транспорт к пробкам и заторам имеет не самое прямое отношение — здесь и развязки-«бабочки» самозапирающиеся, и поток легковушек, многократно превышающий пропускную способность дорог, и отсутствие необходимого количества парковочных мест, и непродуманный цикл работы светофоров, и много чего ещё…

Нужно, чтобы при выводе логистических центров из Москвы была разработана грамотная программа привязки основных потребителей товаров к крупным торговым центрам, гипермаркетам и внутренним рынкам, к соответствующим областным логистическим паркам. И если, как во многих городах мира, для этих целей будет осуществлено ночное движение товаров к потребителям, то город от этого только выиграет. В ночное время «бычки», «Газели» и большегрузные авто беспрепятственно, не участвуя в создании «пробкового» движения, могли бы перемещать товары, причем совершая больше поездок и меньше загрязняя выхлопными газами Москву. В ночное время товаропроводящая сеть будет работать лучше и эффективнее, с большим КПД на один автомобиль.

В настоящее время большая часть имеющихся складов, логистических центров и товарных баз Москвы расположены в промышленных зонах города, на товарных дворах железной дороги, а некоторые, по старинке, даже в спальных районах Москвы.

В идеале все логистические центры должны быть расположены в Московской области на удалении 15—30 км от МКАД. Это оптимальное расстояние для обслуживания Москвы товарными потоками как в дневное, так и в ночное время суток. При этом логистические центры и парки необходимо строить между двумя федеральными трассами, для возможности маневра потоками в случае появления пробок на одной из магистралей.

Создайте условия — и запретов не понадобится…


Планируемое строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), со всеми сопутствующими строительству неизбежными коррупционными скандалами, разборками, делёжкой земли и денег, всё-таки даёт шанс на изменение транспортно-логистической схемы Московского региона.

В проекте обозначено, что новое кольцо будет иметь ширину до 3—4 полос в каждую сторону, между внешней и внутренней сторонами кольца будет сооружён разделительный барьер, дорога будет проходить в обход крупных населённых пунктов, при пересечении с федеральными и региональными трассами планируется сооружение многоуровневых транспортных развязок.

Вот в такой последовательности, видимо, и должны развиваться события: сначала дороги, эстакады, логистические центры и терминалы, оборудованные стоянки для большегрузного транспорта — и, к Вашему удивлению, окажется, что никаких тотальных запретительных мер относительно МКАД и грузовиков принимать не понадобится!

Логика, здравый смысл и экономическая целесообразность будут куда действеннее, чем запретительные и карательные меры!

А про фактор времени я уже говорил. Будьте честны перед населением города, перед грузоперевозчиками, перед своим шефом: с введением одних только ограничений для въезда грузовиков на МКАД чуда на следующий день не произойдёт. А вот товарно-транспортный коллапс неизбежен.

Валерий Войтко,
руководитель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик»

|
Источник: Новая газета
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость законы и инициативы архив

Российские профсоюзные новости
11.11 | 11:43 Президент России Дмитрий Медведев обещал не повышать пенсионный возраст в ближайшие годы. Об этом глава государства заявил во время беседы с журналистами «Российской газеты».
11.11 | 11:41 В Ижевске прошел митинг работников бюджетной сферы Удмуртии. На центральной площади столицы собралось несколько сотен человек - работников учреждений образования, здравоохранения и культуры.
11.11 | 11:34 В Элисте прошел пикет, в котором приняли участие около 250 врачей, учителей, работников культуры и студентов, которые пытались привлечь внимание властей к своему материальному положению.
11.11 | 11:02 Во Владимире накануне прошла областная акция бюджетников в защиту своего права на достойную оплату труда. В пикете на Театральной площади приняли участие больше 200 человек.
11.11 | 10:34 На Центральной площади в Тольятти в рамках 3-го этапа Всероссийской акции профсоюзов работников образования, здравоохранения и культуры прошел митинг "За достойный труд и достойную жизнь!".
11.11 | 10:05 Запрет на въезд большегрузных фур в Москву обернется еще большим коллапсом. Открытое письмо дальнобойщиков мэру г.Москвы Сергею Семёновичу Собянину.
10.11 | 18:08 Благовещенск принял участие во всероссийской акции протеста работников бюджетной сферы. Больше 500 человек сегодня вышли с плакатами на площадь Ленина.
10.11 | 17:04 Строители объектов к саммиту АТЭС готовы объявить голодовку из-за невыплаты зарплаты, в случае если переговоры с работодателем не завершатся успехом.
10.11 | 17:01 Недавно Путин проехался по стране на жёлтой «Калине», а на днях СМИ сообщили о его предложении альянсу «Рено-Ниссан» приобрести контрольный пакет акций АвтоВАЗа. Интересно, что думают рабочие по этому поводу?
10.11 | 15:26 Работникам ГУП "Спецстрой Министерства строительства Чеченской Республики" выплатят зарплату в ближайшие дни, об этом сообщил генеральный директор организации Бибейсар Юсупов.
10.11 | 13:48 В Красноярске прошла одна из самых массовых акций протеста за последние годы. В сквере имени Василия Сурикова собралось около тысячи человек - работников бюджетной сферы.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: