|
|
Экипаж судна «Нордвик» (флаг России, ИМО 8845523, ЗАО «Хатангский морской торговый порт») бьет тревогу: компания принуждает выйти в рейс на немореходном судне. Моряки обратились за помощью в Северную региональную организацию Российского профсоюза моряков (СРО РПСМ).
По сообщению членов экипажа, на судне не работает радиостанция и автоматическая идентификационная система АИС, существуют проблемы с гребным винтом. Судовладелец заставляет моряков выйти в рейс, угрожая в противном случае, отправить несогласных к месту трудоустройства в Астрахань за их счет.
Северная региональная организация РПСМ обратилась к и. о. капитана порта Хатанга Л. И. Ковалеву с требованием проверить предоставленную командой «Нордвик» информацию, и в случае ее подтверждения задержать судно до устранения недостатков, так как немореходное судно может представлять опасность для здоровья и жизней моряков на борту, а также окружающей среды.
Отметим, что ЗАО «Хатангский морской торговый порт» не первый раз попадает в поле зрения РПСМ. Так, в марте 2015 года портовые власти Висмара (Германия) задержали теплоход «Petr Anokhin» (флаг России, ИМО 8702264). PSC обнаружил 22 недостатка, из которых 12 стали поводом для задержания: у некоторых российских моряков отсутствовали контракты, у других имелись в наличии в виде копий, также на судне не велись документы о расчете и выплате зарплаты, не работала система АИС и другое.
Судно находилось под задержанием на выход 10 дней: столько понадобилось судовладельцу для устранения технических неполадок и несоответствий Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC).
– РПСМ и МФТ выражают надежду, что администрация порта Хатанга также оперативно и результативно отреагирует на обращение моряков, – так координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов прокомментировал ситуацию с судном «Нордвик».
|