АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Аналитические статьи
21.05

Работу все чаще ищут через интернет


В настоящее время в Латвии Интернет находится на первом месте и как канал для привлечения потенциальных работников, и как источник информации о потенциальном месте работы для кандидатов, доказывают результаты двух опросов.

В ходе опроса специалистов по персоналу предприятий выяснилось, что объявления о вакансиях в интернет-порталах - наиболее часто упоминающийся метод привлечения работников (84%), а в опросе высококвалифицированных работников порталы объявлений о трудоустройстве  упоминаются  в качестве первого места (39%), где эта категория работников будет искать подходящую работу.

К тому же, для них доступная в Интернете информация о потенциальном месте работы - важнейший источник информации о пригодности места работы. Одновременно результаты опроса указывают на то, что именно предприятия должны улучшить в отношении себя в интернет-среде.

В прошлом году проблема нехватки рабочей силы достигла в Латвии таких масштабов, что ряд крупных и известных предприятий розничной торговли начали широкомасштабные рекламные кампании.

«В этом году в результате экономического спада стало значительно легче найти работников низшего уровня,  однако привлечение квалифицированных кадров  - руководителей среднего и высшего звена, специалистов в различных отраслях - по-прежнему является острой проблемой. Как показывает опыт других европейских стран, привлечение квалифицированных работников для предприятий всегда будет важным вопросом, главным инструментом решения которого помимо продуманной и упорядоченной кадровой политики становится успешная коммуникация с обществом и желаемыми кандидатами», - подчеркнула директор компании по руководству персоналом Talentor Latvia Катрина Ошлея.

Это подтверждается также данными опроса, проведенного в марте этого года директором клиентов агентства по связям с общественностью Mediju tilts Эвитой Матисоне среди специалистов в области персонала. В ходе опроса 77% всех респондентов отметили  привлечение квалифицированных кадров в качестве проблемного вопроса, который в настоящее время доставляет им больше всего трудностей, а 71% респондентов признали, что такая ситуация сохранится еще в ближайшие 1-2 года. Кроме того, 38% упомянули еще один вопрос, который доставит им трудности в течение 1-2 лет - привлечение перспективных, молодых работников в дополнение к укомплектованному штату, которые в будущем могли бы создавать добавленную стоимость предприятия, или так называемый вопрос привлечения талантливых работников.

«Имидж работодателя - это представление, сформировавшееся в обществе о конкретном предприятии, и он играет чрезвычайно важную роль в содействии привлечению работников. До сих пор в Латвии предприятия в своих коммуникационных компаниях уделяли основное внимание продаже товаров или услуг, оставляя в стороне привлечение работников, которое требует такой же тщательности, только в данном случае в отношении имеющихся и потенциальных работников. К тому же, Интернет вносит дополнительные коррекции, изменяя то, каким образом потенциальные работники могут подать заявление о приеме на работу или узнать больше о предприятии. В результате забота о привлечении работников - это задача не только специалистов по персоналу, она становится стратегически важным вопросом для бизнеса, в решение которого с полной ответственностью должны включиться также специалисты по коммуникациям», - отметила Э.Матисоне.

Правда, опрос специалистов по персоналу показывает,  что у 41% опрошенных латвийских предприятий нет стратегии по формированию имиджа работодателя. Лишь 21%  предприятий разрабатывают такую стратегию. В то же время 88% специалистов по персоналу согласны с утверждением, что стратегия по формированию имиджа работодателя помогает более успешно конкурировать на рынке труда.

Интернет и использование его широких возможностей - фактор, который вносит и впредь будет вносить все больше перемен в сферу персонала в Латвии. Несомненно, что это заставляет специалистов по отбору персонала уделять повышенное внимание интернет-среде, ибо, как показывает также второй опрос, 63% высококвалифицированных кандидатов получили информацию о своем нынешнем месте работы  на домашней странице предприятия,  а 57% ознакомятся не только с  домашней страницей предприятия, так как будут искать всю возможную информацию о предприятии в Интернете.

Однако высококвалифицированные кандидаты указывают, что размещенная в Интернете информация о предприятиях как о потенциальном месте работы недостаточна. В объявлениях работники больше всего хотят видеть  дополнительную информацию о заработной плате  (74%), о рабочих обязанностях (66%), о возможностях карьерного роста (45%), а также о предприятии и сфере его деятельности (31%). 48% охотно посмотрели бы в Интернете короткий видеоролик, который показывает предприятие изнутри или дает более широкое или глубокое представление о свойственных для предприятия культуре, настроениях и принципах работы. Это также один из новейших коммуникационных инструментов, которые в других странах Европы завоевывают все большую популярность в привлечении работников.

В ходе второго опроса также было выяснено, как будут действовать высококвалифицированные кандидаты в ситуации, если они не будут удовлетворены нынешней работой или руководством компании. 71% указали, что они будут активно искать новую работу, 22% будут ждать телефонный звонок от компаний по отбору персонала  и 17% — предложения  о трудоустройстве от друзей и знакомых. Эти данные говорят о том, что квалифицированные работники ориентированы на целенаправленное изменение ситуации, которая их не удовлетворяет, в связи с этим предприятиям необходимо прикладывать чрезвычайно большие усилия, чтобы удержать своих ведущих работников. Нередко предприниматели не осознают фактические затраты, связанные с уходом работника, и в нынешних экономических условиях стараются экономить, где только возможно, в том числе на отборе персонала, выбирая более быстрый и кажущийся более дешевым вариант, не отдавая себе отчета, во сколько им обойдется некачественный выбор. К.Ошлея добавляет: «Наши расчеты показывают, что некачественный выбор (когда по истечении испытательного срока необходимо искать другого работника) стоит на 70-80% больше, чем качественный, который вначале казался более дорогим».

Каждый сотрудник играет чрезвычайно важную роль в формировании имиджа предприятия,    так как на основании его отзывов формируется представление о предприятии в кругу друзей и знакомых. 86% высококвалифицированных кандидатов признают, что нынешние работники являются наиболее достоверным источником информации о предприятии. Кроме того, 71% опрошенных кандидатов охотно получали бы по электронной почте соответствующие предложения от компаний по отбору персонала, и это свидетельствует о том, что они открыты для новых вызовов, связанных с работой, и заставляет предприятия быть более внимательными к интересам работников. Опрос также подтверждает, что помимо заработной платы, которая зачастую ошибочно считается главным и единственным стимулом, существует ряд других вопросов, которые важны для работников и которые можно упорядочить внутри предприятия.



|
Источник: DELFI Латвия
к началу статьи аналитические статьи версия для печати
добавить статью рынок труда архив
Аналитические статьи
27.05
2008
Пресс-релиз Института глобализации и социальных движений: Заводы Дерипаски могут скоро начать бастовать.
27.05
2008
Реформа оплаты труда в РАН: академическая наука так и не стала привлекательной для молодых ученых.
26.05
2008
Процессы активизации и солидаризации в рабочей среде на примере завода «Форд».
23.05
2008
Росстат в апреле зарегистрировал две забастовки.
22.05
2008
Франция: забастовочное несчастье Саркози.
21.05
2008
Работу в Латвии все чаще ищут через интернет.
20.05
2008
Россия на пороге массовых забастовок. Бунтовать готов даже «офисный планктон».
16.05
2008
В Россию пришел моббинг, или офисная травля.
14.05
2008
Турецкие женщины вынуждены терпеть тяжелейшие условия труда.
12.05
2008
Азербайджан: труд на транспорте всегда будет сопровождаться регулярными забастовками.
12.05
2008
За неделю 14-20 апреля 2008 года отмечена 91 акция, в них приняло участие около 11 тысяч человек.
наверх аналитические статьи лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День военного связиста

подробнее

Архивы:

Cчетчики: