АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Прямая речь
05.05

Рабочий ЛВРЗ: Администрация делает все, чтобы обесценить наш труд


Локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ) в Улан-удэ – одно из крупнейших промышленных предприятий Бурятии. На нем трудятся около шести тысяч человек. Недавно рабочими ЛВРЗ была создана профсоюзная организация МПРА. Что заставило их объединиться? Об этом мы побеседовали с одним из активистов профсоюза – Анатолием.

Анатолий, прежде всего, расскажите о вашем заводе. Какое значение он имеет для города и региона? Легко ли найти работу в Улан-удэ? Сколько люди получают?


Наш завод является филиалом ОАО "Желдорреммаш", 75% акций которого не так давно приобрело ООО «ТМХ-сервис» - одно из подразделений Трансмашхолдинга.

Работа в Улан-удэ есть - по словам представителей центра занятости, у них имеется около 8 тысяч вакансий. Другое дело, что они низкооплачиваемые. ЛВРЗ – один из крупнейших работодателей. Официально средняя зарплата на заводе - около 25 тысяч рублей, но, видимо, ее считают вместе с зарплатой администрации, потому что лично я, например, 25 тысяч на руки уже почти год не получал.

Дело в том, что примерно с июня прошлого года наши заработки сильно упали. Оплата у нас сдельно-премиальная, и при этом очень нестабильная. Всё зависит от наличия и количества локомотивов определённой серии. В итоге, получается, что при примерно равной трудоёмкости и сложности труда сдельная расценка отличается в разы.  Если в прошлом году у нас выходило более 30 тысяч в месяц, то в этом такого нет: месяц густо, месяц пусто. Ещё люди обеспокоены внедрением проекта loсomotion-2015, который был широко освещён в местных и федеральных СМИ...

Что это за проект?

Всё это делает управляющая компания «Локомотивные технологии» (Локотех). Заявляется, что это экспериментальная линия, которая позволит сократить средний срок ремонта локомотивов с 21 до 5 часов. Но в действительности это, скорее пиар. Особого снижения трудоёмкости этот проект не принес, зато были попытки изменения трудовых договоров работникам с бессрочных на срочные, а также снижения квалификационных разрядов. 

Перед камерами было разыграно целое представление с "обучением", выдачей футболок, новой спецодеждой. Потом людей, которые были отобраны для участия в проекте, попросили написать заявления с просьбой принять их в цех «модуль 2». Сначала работникам новой линии доплачивали до среднего (это-то и толкнуло туда людей, т.к. зарплата на тот момент сильно упала). Три месяца им доплачивали, но в этом месяце всё стало по-другому. Когда закрыли наряды, процент выработки норм времени упал, и апреле составлял от 70 до 112%, в зависимости от бригад. Т.е. при часовой тарифной ставке, например, 100 рублей, многие получили 70.

Первой партии головы заморочили. Все выглядело заманчиво, глава республики ленту резал… Их вывели по ст.74 ТК (изменение условий трудового договора по причинам, связанным с изменением условий труда – ред.). Обещали, что перевод временный, на три месяца, а когда они прошли, оказалось что насовсем. Люди не смогли обратно в свои бригады вернуться. Мне удалось человек 7 вытащить. Администрация смекнула, что со второй партией будут проблемы. Поэтому пошли другим путём: через сокращение, чтобы была возможность шантажировать: «Мы вам предлагаем другое место работы на основании ст. 81 п. 2. Не согласен - будешь уволен».

Народ заставляли подписывать уведомления. Только мы, человек 20 (две бригады) отказались. Начальство составило акты об отказе, хотя мы им говорили, что не отказываемся, и подпишем, но только после ознакомления со всеми документами. Написали заявления с просьбой предоставить заверенные копии приказа и разъяснить основания для сокращения. До сих пор ждём. И вряд ли дождемся, т.к. ответить это им нечего.

Это и подтолкнуло вас к созданию профсоюза?


Не менее острые вопросы - аттестация рабочих мест, которая проводится фиктивно, отсутствие доплат за совмещение профессий, постоянный пересмотр норм труда в сторону уменьшения. Короче, администрацией делается всё, чтобы обесценить наш труд. Проблем много, надо их решать. Поэтому и было решено организовать профсоюз. Чтобы было больше возможностей для самозащиты.

Мы не думаем, что будет легко. В республике у администрации всё схвачено. В своё время я все круги ада прошёл: от ГИТ (Госинспекция труда – ред.) и транспортной прокуратуры до Госэкспертизы и Роструда. Непробиваемо. Здесь сила нужна. Надежда только на то, что мы сможем организоваться и, если потребуется, на законных основаниях остановить работу. Причин для этого много. Да только люди пока плохо понимают, что происходит, а некоторые и вообще ничего не понимают. Сейчас главное - солидарность и защита людей от реального сокращения, т.к. сокращать будут неугодных работодателю, тех, кто что-то понимает и сопротивляется беспределу.

Беседовал Иван Овсянников

|
Источник: МПРА
к началу статьи прямая речь версия для печати
добавить статью лидеры и функционеры архив

материалы по теме

Конфликт руководства Бурятии и рабочих ЛВРЗ продолжается
Прямая речь
15.07
2014
Сегодня, между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» поезд совершил аварийную остановку и сошел с рельсов. О возможных причинах аварии рассказал представитель профсоюза сотрудников метрополитена.
09.07
2014
Суд вынес приговор по делу о крушении теплохода «Булгария», в результате которого погибли 122 человека. С чем связана проблема низкой квалификации экипажей речных судов в России? Мнение Игоря Ковальчука.
03.07
2014
Как сегодня живется рядовым работникам съемочных площадок? Свое видение ситуации изложили члены рабочей группы Российской трехсторонней комиссии при Правительстве РФ со стороны Конфедерации труда России.
25.06
2014
Президент ФПАД России Сергей Ковалев рассказал в интервью о том, что сегодня заботит авиадиспетчеров и с какими сложностями приходится сталкиваться профсоюзу в борьбе за права трудящихся.
18.06
2014
Работники ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» в Ленинградской области в феврале этого года создали профсоюз. О том, с какими проблемами сталкиваются портовики, рассказал профсоюзный активист Ростислав Беленов.
05.05
2014
Недавно рабочими Локомотивовагоноремонтный завод в Улан-удэ была создана профсоюзная организация МПРА. Что заставило их объединиться? Об этом в интервью рассказал один из активистов профсоюза – Анатолий.
24.04
2014
Президент КТР Борис Кравченко в преддверии Дня труда рассказал о новых тенденциях в защите прав работников, и о том, почему для трудящихся становится очевидной идея коллективной защиты своих трудовых прав.
16.04
2014
Генеральный директор Международной организации труда Гай Райдер дал неутешительные прогнозы относительно будущего мирового рынка труда и призвал «действовать без промедления».
28.03
2014
Успех громких профсоюзных побед во многом зависит от исхода «боестолкновений» на тихом, правовом фронте. Юрист МПРА Ульяна Солнцева рассказала о достижениях и проблемах в деле защиты прав членов профсоюза.
25.03
2014
Председатель МПРА в Калужской области Дмитрий Трудовой рассказал о том, какой должна быть стратегия современного профсоюза и чем территориальные организации лучше производственных.
14.03
2014
Профсоюз - один из самых эффективных инструментов защиты прав работников всех уровней и профессиональных областей. Почему же сотрудники российских предприятий не спешат создавать «первички»? Мнение Алексея Этманова.
наверх прямая речь лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: