АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
01.09 | 12:14

«Мы все должны бороться за свои права, чтобы стать людьми»


Петр Анатольевич, как часто обращаются к Вам и с какими проблемами?
 
В последнее время работники «АвтоВАЗа» обращаются к нам реже, а год назад, или в прошлом году, приходили часто. Многие обращения были связаны с реформированием предприятия и переводом людей в дочерние общества. Сейчас тоже происходит выделение отдельных подразделений «АвтоВАЗа», но, таких проблем нет. Видимо, положительно повлияла наша критика, работодатель ее принял, и трудности были сняты.
 
Когда сотрудника переводят с завода в новое предприятие, то он пишет заявление об увольнении и затем получается вакуум - заявление он написал, а принимают на новое место работы человека только через некоторое время. Эта неопределенность нервировала людей. Мы обратились к руководству завода, пришлось действовать через замминистра промышленности и торговли России Наумова. И сейчас везде висят объявления, по которым будущий работодатель будет направлять работникам, увольняющимся с «АвтоВАЗа», что их примут на те же условия, на которых он трудился прежде.
 
То есть Вы, по сути, видите и положительные тенденции?

В этом плане, да.
 
А что касается информационной открытости, насколько прозрачна ситуация на заводе для общественности?
 
Это действительно проблема. Я бы не сказал, что «АвтоВАЗ» - открытое предприятие. Даже меня, как представителя работников, профсоюза не пропускают на завод свободно. Чтобы получить пропуск на территорию, мне нужно сделать официальную заявку, при посещении меня будут сопровождать охранники, членов нашего профсоюза не пускают на предприятие свободно. Между тем у старого профсоюза проблем с пропусками нет. У Карагина пропуск для прохода в любое время и без осмотра, у активистов его профсоюза аналогично, их никто не контролирует. А для меня существует особый режим - не дай Бог, чтобы я сказал что-то, способное вызвать забастовку, митинги, баррикады. Боязнь, что мы являемся организующей силой недовольства работников, вызывает у них бурные фантазии. На самом деле, они понимают, что это угроза, ибо влечет раскрытие проблем на заводе. Цех 14/1 в металлургическом производстве организовал итальянскую забастовку «работа по правилам», потому что им не выплатили премию. А это вопрос качества работы. Почему бы работодателю не поблагодарить этих людей? Это проблема качества. Премию не заплатили, почему там страдает качество, а когда начали проверять, то признали – да, действительно, система качества неправильная и критерии необъективны. Информация, открытость и свободное обсуждение дает решение проблемы.

Что касается событий с пищевым отравлением, которое получили более 140 вазовцев. Администрация молчит сама и запрещают пострадавшим работникам общаться с журналистами, оправдываясь расследованием. И мы мало что знаем, только слухами пробавляемся. Но мы осуждаем сам факт подобного отравления. 29 августа мы рассматривали это случай на собрании профкома и осудили поведение работодателя, ответственного за события на заводе. Члены профкома высказывали претензии, поскольку сейчас персонал получает неполные порции - их уменьшают, или как принято сейчас говорить, минимизируют. И качество питания какое? Мы обвиняем старый профсоюзный комитет АСМ, потому что они могут осуществлять контроль качества продуктов, у них есть такая возможность в отличие от нас. Нам не позволяют это делать. Я в свое время этим занимался. Нужно осуществлять контроль питания работника, проверять сертификаты и прочее, но АСМ не контролирует это и замалчивает проблемы. Люди отравились, пострадали, как это отразится на их здоровье до сих пор неясно, и мы призываем всех потрепавших отстаивать свои права, защищаться и обращаться в профсоюз «Единство». Мы готовы помочь и добиться выплаты компенсаций материального и морального ущерба, который они понесли.
 
Что касается Вашей борьбы за индексацию зарплаты рабочим. Как обстоит ситуация на данный момент?

Получение достойной зарплаты - это одна из основных задач, которая стоит перед нашим профсоюзом, мы всегда об этом говорили. Работодатель традиционно и последовательно относится к «Единству» как к изгою, заставляет людей выходить из профсоюза, затыкает. Мы отправили в МОТ (Международная организация труда) заявку, где описываются факты запугивания и принуждения к выходу из профсоюза. Кроме того, администрация завода не дает возможности широко и свободно применять профсоюзные методы для повышения заработной платы. Из-за законодательства забастовки в России проводить нереально, опять же направлено заявление в МОТ, чтобы мировая общественность осудила позицию правительства РФ и предпринимателей, которые специально создают условия, при которых невозможно реализовать право на забастовку.

В Конституции это право прописано, а на деле реализовать его нереально. А проведение подобно забастовки может способствовать увеличению зарплаты персонала и справедливому расправлению прибылей. Ведь сколько получает менеджмент, несправедливо много им платят. Я однажды только получил информацию, о том, сколько перечисляют президенту «АвтоВАЗа» по президенту Алешину, когда он участвовал в выборах и раскрывал свои доходы. Он тогда получал более 3 млн. рублей в месяц. Представляете?! Я рассказывал это рабочим, но люди не верят. Меня хотели подкупить во время выборной кампании, предположили пять млн. долларов и сами рассмеялись - ты же не возьмешь, потому что не знаешь, что можешь купить на эти деньги. И это действительно так, в голове нет даже представления, что можно на них приобрести, потому и соблазна нет. Вот и здесь такая ситуация: работники понимают, что оплачивают труд несправедливо, но саму разницу представить не могут, что за деньги такие? Менеджмент до сих пор скрывает свои зарплаты. Зачем скрывать? Они же говорят о наших рабочих деньгах. Они получают по млн. рублей и считают, что наши 15 тыс. рублей -достойная зарплата. А как жить на них? Посадить бы их на эти деньги…и мы посмотрели бы.
 
Насколько активно работники «АвтоВАЗа» защищают свои права?


За права персонала борются только «Единство» и люди в тех цехах, где есть организованные работники. Допустим, в прессовом производстве. Они добиваются много. Например, последний случай. Член профсоюза много работал и чувствовал, что не справляется, устает и нагрузка слишком велика. Он обратился в к нам и мы провели проверку и выяснилось, что он работал за двоих, а получал за одного. Соответственно, это влияло на качество, он не успевал и его постоянно ругали и штрафовали. А теперь его оправдали и все сделали по справедливости. Многое было сделано по женскому труду, в частности по поднятию тяжестей. Изменения к лучшему есть там, где находятся члены нашего профсоюза, потому что он альтернативен старому и зависимому от работодателя АСМ. Только независимые профсоюзы являются гарантом человеческого достоинства на предприятии. Люди должны бороться за свои права, чтобы стать людьми. Если они будут соглашаться, у них будет рабская психология, которая приведет к непроизводительному труду. Развитие человеческого достоинства и человека труда - важная задача, которую выполняют именно независимые профсоюзы. Всегда, когда наступают трудные времена для людей, наша организация выступает защитником этого униженного и угнетенного человека. Мы всегда будем вступаться за рабочий коллектив и сохранение рабочих мест, это основная задача профсоюза, как было и в 2009 году, когда планировали сократить сразу 55 тыс. человек. И даже тот профсоюз АСМ согласился с этим, якобы ради спасения завода. Но что главное на заводе, разве железо? Люди являются определяющим на заводе, вот главная сила. И их сокращать собрались. И мы провел митинг, и привлекли внимание правительства, и тогда власти стали направлять деньги на поддержку предприятия и никого не уволили по сокращению штатов. Так и будем действовать в дальнейшем. Автор: Шипилина Анна

|
Источник: РегионСамара.ру
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость нарушение прав профсоюзов архив

Профсоюзы сегодня
07.09 | 17:31 На заводе «Кинельагропласт» (г.Кинель, Самарская область), производящего пластиковые детали для «Форд», «АвтоВАЗ», «Джи Эм» и других автопредприятий, заключен коллективный договор.
03.09 | 03:47 Нужно ли менять Трудовой кодекс, и чьи интересы должен защищать современный закон о труде? В гостях у Эвелины Закамской (видео): Михаил Шмаков, Андрей Исаев, Михаил Прохоров и Александр Починок.
02.09 | 16:37 Олег Шеин: "Не гастарбайтеры отнимают хлеб у российских работников, а бизнесмены. Только через ксенофобию и национализм можно отвлечь внимание от главного виновника нищеты: российского чиновника и российского олигарха"
02.09 | 10:47 1 сентября вступил в силу закон «О такси», устанавливающий новый порядок перевозки пассажиров. Сопредседатель профсоюза «Таксист» Андрей Попков прокомментировал перспективы дальнейшего развития данной инициативы. Видео.
01.09 | 15:40 В течении последних месяцев органами власти и СМИ усиленно внедряется в общественное сознание мысль о повышении с 1 сентября 2011 года зарплат педагогов. Профсоюз "Учитель" намерен провести мониторинг реализации данной инициативы.
01.09 | 12:14 Петр Золотарев: «Развитие человеческого достоинства и человека труда - важная задача, которую выполняют именно независимые профсоюзы». Интервью с лидером независимого профсоюза «Единство».
30.08 | 15:37 ФПАД вынужден обратиться к Генеральному прокурору России. Съезд Федерального профсоюза авиадиспетчеров, назначенный на 20 октября 2011 года, под угрозой срыва из-за действий руководства ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
30.08 | 09:34 В Калуге перед офисом кадрового агентства "ADECCO", поставляющего работников для калужского автокластера, состоялся пикет Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) против нестандартной занятости и аутсорсинга.
29.08 | 10:08 Прошла внеочередная конференция Профсоюза завода «Форд». Новым Председателем избран сварщик Александр Кашицин. Руководивший независимым профсоюзом с 2005 года Алексей Этманов намерен баллотироваться в депутаты Госдумы.
27.08 | 13:38 Экипаж теплохода «Антлия» (флаг РФ, владелец ООО «Ист-Шиппинг») объявляет на борту бессрочную акцию протеста до тех пор, пока судовладелец не погасит долг по зарплате в полном объеме.
26.08 | 15:48 МПРА: "Нас многие обвиняют в предвзятом отношении к нашим «заклятым» друзьям в руководстве профсоюзов структуры ФНПР, но как можно относиться к предателям интересов трудящихся, кроме как с презрительным негодованием..."
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

Международный день секретаря (дата для 2007г.)

подробнее

Архивы:

Cчетчики: