Более 30 лет отработал Валерий Иванович ПИМЕНОВ в Красноярском речном порту. Трудился на погрузочно-разгрузочных работах - крановщиком портального крана, грузчиком, докером-механизатором, электромехаником плавучего крана... Эти специальности относятся к разряду вредных, и занятые на таких тяжелых работах люди имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Достигнув 55-летнего возраста, Валерий Иванович обратился в районное отделение Пенсионного фонда РФ с просьбой о назначении ему пенсии. И вот тут возникли проблемы...
Дело в том, что около 19 лет (правда, с перерывами) Валерий Пименов занимал выборную должность председателя профсоюзного комитета порта. Узнав об этом, Пенсионный фонд (ПФ) выдвинул череду возражений против досрочной пенсии: и пришел-то человек раньше срока, и работа у него была “непыльная”, и вообще пусть сперва подтвердит: кем, когда, где и сколько он трудился... Для “официальных доказательств” Валерию Ивановичу вменялось в обязанность собирать некие наиважнейшие справки, которые, как выяснилось, обладали странным свойством терять свою необходимость сразу же при попадании в ПФ... Промучившись таким образом года полтора, Пименов обратился в отдел правовой работы Федерации профсоюзов Красноярского края, которым руководит главный правовой инспектор труда Алексей Буйко.
Дело Пименова было передано старшему юрисконсульту этого отдела Ларисе Безродных. Наконец прежде бессмысленная бумажная волокита обрела четкую направленность.На составленное по всем правилам заявление в Управление Пенсионного фонда РФ Свердловского района г. Красноярска о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с работой, связанной с тяжелыми условиями труда, предусмотренной списком № 2 и ст. 27 закона ФЗ-173 “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” от 17.12.2001 (с изменениями и дополнениями) из ПФР пришел письменный отрицательный ответ. И Пименов с помощью профсоюзного юрисконсульта подал исковое заявление в суд. Суть иска - несогласие с отказом ПФ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Судебное разбирательство продолжалось почти три года, и в результате Свердловский районный суд г. Красноярска все же удовлетворил иск пенсионера. Не смирившись с поражением, представители ответчика (ГУ УПФ РФ в Свердловском районе г. Красноярска) дважды направляли возражения в краевой суд, однако решение осталось прежним.Главный аргумент ответчика - “периоды работы на выборных должностях в профорганизации не могут быть приравнены к стажу на соответствующих видах работ при определении права на досрочное назначение пенсии” - был разбит целым рядом контраргументов.В соответствии с законодательством, профессиональные союзы создаются и действуют для представительства, защиты социально-трудовых прав и интересов граждан. Поэтому работа на выборных профсоюзных должностях не должна препятствовать исчислению трудового стажа.
Согласно ч. 3 ст. 26 закона “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” от 12.01.1996 (№ 10-Ф3), время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в профсоюзные органы, засчитывается им в общий и специальный трудовой стаж. Иначе говоря, закон дает право засчитывать профсоюзный стаж по той специальности, с которой работник перешел на выборную профсоюзную должность.
Это положение подтверждается и постановлением Совета министров СССР от 3.08.1972 (№ 590), которое гласит, что стаж работы освобожденных профсоюзных работников приравнивается к их работе до избрания.В связи с тем, что до избрания председателем профсоюзного комитета Красноярского речного порта В.И. Пименов работал докером-механизатором, досрочная трудовая пенсия по старости назначена ему в соответствии с п.п. 8 п.1 ст. 27 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ” от 17.12.2001 г. (№ 173-ФЗ) с 29 июня 2004 года.
В августе нынешнего года Валерий Иванович получил пенсионные выплаты за период с 29 июня 2004 года по 1 августа 2007 года.
P.S. Пока шло судебное разбирательство, еще три работника Красноярского речного порта последовали примеру В.И. Пименова и Л.В. Безродных также помогла им в оформлении документов.
|