АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
17.10 | 11:50

Проблемы транспорта в Омске и профсоюз «Ямщик»

Митинг у Законодательного собрания области 25 февраля 2006 года, проводимый профсоюзом “Ямщик”

Омск - миллионный город, уступает Новосибирску совсем немного. Проблема Омска в том, что это самый протяженный город в Сибири. На 58 километров Омск вытянулся вдоль реки Иртыш, этот город можно назвать миллионной деревней или селом, т.к. его расположение - одна большая магистраль вдоль реки, а остальные второстепенные.

В 90-х годах, когда парк автобусов и троллейбусов обветшал, власти разрешили частное предпринимательство на извозе. ПАЗики, которые есть в Новосибирске и Томске не получили распространения, а перевозчики приобретали “Газели”, как более мобильный транспорт. Люди разменивали квартиры на более меньшие, чтобы купить “Газели”, брали кредиты и быстро окупали затраты. “Газели” были более удобны, чем автобусы, омичи привыкали к комфорту и забывали о толкотне в автобусе.

Мне приходилось ездить на ПАЗиках в Новосибирске и Томске, там вроде посадочных мест 25, в “Газели” 12-14. Но в “Газели” все сидят, а в ПАЗике половина стоит, при этом так тесно, что пробиться к выходу очень сложно. Я был в Томске в сентябре и передвигаясь по городу чувствовал себя очень неудобно: люди входили и выходили через одну переднею дверь, в общем, ностальгию “совка” на транспорте в Томске я ощутил хорошо.

Стоимость проезда на автобусе в Омске 9 рублей, на “Газели” 10 рублей, при этом есть короткие маршруты “Газели” (я на них езжу на работу), где стоимость ниже автобуса на 1 рубль (8 рублей).

Профсоюз “Ямщик” появился осенью 2005 года. Кроме него есть еще один профсоюз (называется тоже независимый) газелистов (председатель Занин), но в него входят как водители, так и просто владельцы машин, которые не крутят баранку.

“Ямщик” возник на базе омского отделения СКТ. Так как владельцы не поощряли вступление в профсоюз только водителей, то в профсоюзе Занина (очень похожего по оргстроению на официальные профсоюзы) оказалось большинство. А в “Ямщике” сгруппировались в основном индивидуальные частные предприниматели, сами работающие на своих машинах.

Лидером профсоюза стал пенсионер, правозащитник из Комитета по правам человека Валентин Кузнецов.

Зимой 2006 года власти города заключили контракт с компанией “Русский автобус”, что данная фирма передаст под аренду-кредит 200 новых автобусов. При этом часть выручки от транспорта должна в течение 2-3 лет уходить на погашение кредита. Автобусы появились и чтобы вытеснить “Газели”. Мэрия придумывает сокращение 2000 газелей путем объявления конкурса на маршруты. Естественно в конкурсах побеждают люди,  владеющие несколькими машинами, индивидуалы оказались не при делах. При этом властями были даны указания ГАИ, чтобы на газелистов было оказано давление.

Гаишники бросились выполнять данное указание, часто водителям “газелей” выписывали штраф по три раза на день по надуманным причинам.

25 февраля 2006 года “Ямщик” проводит митинг у Законодательного собрания области. Водители требуют прибытия на митинг руководства областного ГАИ. Но никто не собирается к ним приходить. Митинг заканчивается, люди ждут на морозе в 25 градусов. Стихийно возникает массовое желание перекрыть дорогу. Милиция в штатском пытается удержать людей, но бесполезно. Более 2 тысяч человек блокируют весь центр города и идут к мэрии с плакатом “Нет чиновничьему беспределу!”. На два часа магистрали центра города заблокированы.

Губернатор говорит, что это политический заказ, через неделю администрацией города собирается митинг против “Газелей” и за автобусы. При этом на митинг сгоняются люди из различных областных и муниципальных служб, студенты из Вузов.

На сокращение “газелей” власти не идут, а продолжают при помощи ГАИ их вытеснять, но автобусы не справляются с перевозкой. “Ямщик” объединяет лишь 200 водителей, а профсоюз Занина 2000 человек. Все это не дает возможности проведению всеобщей стачки.

Выигравшие конкурс маршрутов, частники продают право пользоваться индивидуалам. Только “Ямщик” ездит по “пиратски” на основе получения статуса частного предпринимателя-перевозчика (этого достаточно по закону). Власти покупают новые эвакуаторы и останавливают “Газели”, чтобы эвакуировать их на штрафстоянки. Ямщики используют метод блокирования. Суть его в следующем: водитель “Газели”, которого хотят эвакуировать на штрафстоянку, звонит по мобильному своим товарищам, они подъезжают, машинами блокируют эвакуатор и ждут прибытия юриста профсоюза.

Все эти прямые действия и повлекли по предположению ямщиков, что офис профсоюза СКТ был подожжен ночью в мае месяце 2006 года. На любые митинги “Ямщика” прибывает 2-3 автобуса ОМОНа.

В настоящее время численность профсоюза “Ямщик” сильно сократилась. Ямщики ездят по не узаконенным властями маршруту. Например по маршруту, предложенному жителями одного из микрорайонов города, которым приходится ходить 2 км. пешком до ближайшей остановки автобуса.

Сейчас в городе увеличивают магистрали с 4 полосных до 6 полосных. Можно предположить, что по завершению расширения автомагистралей на “Газели” будет оказываться давление и очень сильное.

На мой взгляд, водителям-индивидуалам нужно объединяться в народные предприятия или рабочие кооперативы. Профсоюз - это только форма организации для защиты. У индивидуалов присутствует мелкособственнические предрассудки и интересы, они очень часто идут на компромиссы, продиктованные крупными владельцами “Газелей”, чтобы сохранить себе работу.



|
Источник: Рабочий вопрос
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость межпрофсоюзный "фронт" архив
Российские профсоюзные новости
17.10 | 15:19 Имущество воронежского экскаваторного завода продают за бесценок.
17.10 | 14:37 В последнее время все чаще работники стали прибегать к “итальянской забастовке”. Чем же она отличается от обычной забастовки?
17.10 | 13:40 Судебная коллегия удовлетворила кассационную жалобу ПК «ПРОФСВОБОДА».
17.10 | 13:35 В Мурманской области наиболее высокий удельный вес безработных в численности трудоспособного населения отмечен в Терском районе.
17.10 | 12:18 Не успели несколько поутихнуть страсти вокруг детских поликлиник Калининграда, как появилась информация о скором закрытии второго роддома.
17.10 | 11:50 Проблемы транспорта в Омске и профсоюз «Ямщик».
17.10 | 11:12 За неделю 8 – 14 октября 2007 года отмечено 88 акций, в них приняло участие около 9 тысяч человек.
17.10 | 10:46 На Рубцовском машиностроительном заводе началась голодовка
17.10 | 10:33 В филиалах ОАО «Евразруда» обсудили условия коллективного договора.
17.10 | 09:20 На шахтах Кузбасса начнется забастовка.
17.10 | 09:01 Мособлдума помогает пенсионерам опасных производств отсудить кровные.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: