АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
02.12 | 13:57

В новый год без такси?

Фотогалерея (4)

С 1 января 2012 года уполномоченные органы смогут начать исполнение закона ФЗ№69, регламентирующего  работу такси. Согласно этому законодательному акту с нового года перевозить пассажиров смогут только юридические лица со спецразрешениями и на специально оборудованных машинах. Никаких ГОСТов по оборудованию такси до сих пор не принято, поэтому существуют опасения, что сотрудники ГИБДД начнут масштабные рейды направленные против таксистов. В связи с этим 30 ноября в конференц-зале гостиницы «Эрмитаж» состоялся семинар, посвященный работе таксистов в Москве. В семинаре организованном Межрегиональным профсоюзом «Таксист» приняли участие представители ГИБДД, Департамента транспорта г. Москвы, Министерства транспорта Московской области и Ространснадзора.

В своем вступительном слове один из организаторов данного семинара, председатель профсоюза таксистов, Ярослав Щербинин поблагодарил собравшихся и уточнил, что этот семинар проводится для того, чтобы понять как таксисты будут работать после 1 января, когда начнутся повальные штрафы. Ярослав также заметил, что не все представители власти откликнулись на приглашение работников такси. Большое количество вопросов было заготовлено для Федеральной налоговой службы, известной своими жесткими проверками но, к сожалению, чиновники из этого департамента не сочли нужным посетить данное мероприятие. По мнению профсоюзного лидера подобные  явления подрывают попытки вести диалог и налаживать эффективное сотрудничество.

Представитель от ГИББД достаточно сухо и без особого энтузиазма ответил на ряд вопросов, заранее подготовленных организаторами семинара. Каждый из его ответов сопровождался обилием комментариев от присутствовавших в зале таксистов. Противоречия как нельзя лучше вскрылись при столкновении теоретиков и практиков в одном зале. То и дело возникали вопросы: «Что, если моя жена повезет ребенка в детский сад на автомобиле с шашками? Будут ли с нее требовать путевой лист и другие документы? За это ведь могут и штраф повесить!», или, к примеру, «Зачем нужно проходить медосвидетельствование 2 раза в год, если с врача, который проводит обследование, уже через час снимается вся ответственность за состояние пациента?», «Почему мы не можем пользоваться и останавливаться на полосе, выделенной для общественного транспорта?». На что были даны достаточно расплывчатые формулировки в стиле “на месте разберетесь” или “все зависит от каждого конкретного случая”. Но таксистам на своей шкуре известно, как тяжело бывает вести диалог с представителями закона, особенно, когда существует подобная неопределенность.

В свою очередь представитель Департамента транспорта Александр Пономарев рассказал о том, что планируется переоборудование порядка 500 стоянок для такси. Он уделил особое внимание площадкам, расположенным рядом с вокзалами. К примеру, на Курском вокзале местный ЧОП буквально захватил местную стоянку вместе со шлагбаумом. На территорию пропускают автомобили, принадлежащие только определенным транспортным компаниям. Ни дождь, ни женщины с детьми и огромными сумками не останавливают этих людей от подобных действий. И здесь, как известно, простые работники такси попросту бессильны. Александр Владимирович пообещал разобраться в сложившейся ситуации и продолжить работу с соответствующими органами.

Вопросы из зала также касались недобросовестных извозчиков, так называемых «бомбил», которые доставляют серьезную головную боль легальным таксистам, а также подвергают большой опасности пассажиров. Чиновники заверили, что с ними будут разбираться достаточно жестко, но это вызвало скепсис у части собравшихся: «Компетентным органам гораздо проще штрафовать тех, кто у них на виду, для того, чтобы закрывать статистику. Учитывая вступление в силу нового закона, у нас есть опасения, что от него, в основном, пострадают те, кто всегда на виду - легальные таксисты». Это опасение нашло своё подтверждение и в словах представителя ГИББД: «На практике налоговая инспекция пока проверяет только легальных перевозчиков, а протоколов с задержанием нелегалов почти нет». Оставшиеся вопросы касались транспортных проверок, лицензий, страховки автомобиля, кассовых аппаратов, таксометра и прочих специфических моментов.

Представитель Министерства транспорта Московской области рассказал о том, что ведется работа по согласованию деятельности таксистов на территориях других областей. Но, в итоге, в процессе полемики с одним из водителей выяснилось, что для того, чтобы таксист имел полное право отвезти пассажира из Москвы, к примеру, в Ивановскую область, ему будет необходимо получить на это специальное разрешение в соответствующей области. Это позволит ему взять еще одного пассажира и ехать обратно в столицу, избегая поездки порожняком. Зачем существует подобная бюрократия, и как в таких условиях может развиваться такси, которое, между прочим, является частью транспортного комплекса России, остается загадкой.

Подводя итоги прошедшего семинара, можно сделать несколько неутешительных выводов:

  • На данный момент не существует единых государственных стандартов, регламентирующих внешний вид такси, кроме опознавательного фонаря на крыше, который должен быть оранжевого цвета.
  • Что касается измерения километража, то тут все еще сложнее. Абсолютно любой прибор может считаться таксометром. На практике Вы можете взять деревянные счеты, нарисовать на них надпись «Таксометр» и смело предъявлять Вашему пассажиру счет за оказанные услуги. Четкие технические характеристики данного устройства не регламентированы.
  • Каждому таксисту необходимо иметь в пакете документов путевой лист.
  • С 2012 года транспортная проверка будет проходить 1 раз в 2 года, причем срок будет отсчитываться с момента учреждения юридической организации. Внеплановые проверки возможны в случае серьезных ДТП, в которых участвовали работники определенной организации.
  • С начала года целенаправленной «охоты» на водителей такси не будет. В этом всех присутствующих несколько раз заверили чиновники, принимавшие участие в семинаре.
После окончания встречи председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин ответил на несколько вопросов портала «Профсоюзы Сегодня». Он достаточно положительно отозвался о прошедшем семинаре: «Мы получили ответы на те вопросы, которые изначально составили для представителей различных ведомств, и это уже само по себе неплохо. Присутствие руководителей ведомств, пусть даже и среднего звена, - это тоже большой плюс, так как у меня были сомнения насчет того, кто придет сегодня, а кто нет. Мы получили заверение в том, что легальное такси оставят в покое, и это тоже очень важно. Нам сообщили, что основной целью проверок станет нелегальный бизнес. Каким образом будет обстоять дело — покажет время. Но на данный момент нас успокоили, значит пока люди могут дальше продолжать заниматься бизнесом».

По поводу неявки на семинар представители налоговой инспекции Ярослав высказал следующее мнение: «Налоговая имеет право осуществлять проверки, и никто не оспаривает это право, но логично было бы предположить, что проверять надо тех, кто, скажем так, плетется в хвосте, т.е. компании, использующие нелегальный труд или явно нарушающие законодательство. Вот с них и нужно начинать проверки. А получается совсем наоборот. Сегодня они не пришли и не дали никаких разъяснений о том, как нужно правильно действовать в различных случаях. Т.е. завтра они продолжат просто штрафовать. Это какое-то вымогательство или работа для галочки, если хотите. На мой взгляд, необходимо менять подход к людям».

В ближайшие планы профсоюза входит написание обращений к мэру Москвы, президенту и обновленной Госдуме. Все это - для того, чтобы наладить диалог в ситуации, когда, по словам профсоюзного лидера, «законы принимают люди, далекие от понимания того, как функционирует этот вид бизнеса, попросту некомпетентные».

А уже примерно в феврале будущего года планируется проведение точно такой же встречи для того, чтобы подвести первые итоги работы: обсудить действие нового закона и проанализировать полученную статистику по правонарушениям. В свою очередь, портал «Профсоюзы Сегодня» будет следить за развитием событий. Автор: Петров Никита

|
Источник: Профсоюзы Сегодня
к началу новости российские новости версия для печати
фотогалерея добавить новость законы и инициативы архив

материалы по теме

Таксистам предъявили права
Монологи водилы
Таксисты ожидают, что лицензирование повысит цены на перевозки на 25%
Митинг протеста таксистов. Какие "шашечки" ждут Россию?
ПРИМИ УЧАСТИЕ 9 АВГУСТА В МОСКОВСКОМ МИТИНГЕ ТАКСИСТОВ!
Уволенные таксисты перекроют Ленинский проспект
Бандитское нападение на лидера профсоюза таксистов
Всероссийская акция таксистов
Таксисты намерены протестовать против лицензирования
Российские профсоюзные новости
22.12 | 09:15 19 - 20 декабря в подмосковье состоялась Международная конференция «Профсоюзы за устойчивую занятость. Заемный труд - угроза стабильности России». Объявлен старт общероссийской кампании против заёмного труда.
20.12 | 09:21 Профсоюзы намерены выводить людей на улицы, если в России не будет запрещен заемный труд. Об этом заявили на совместной пресс-конференции президент Конфедерации труда России Борис Кравченко и глава ФНПР Михаил Шмаков.
16.12 | 15:20 Во вторник, 13 декабря, в Москве прошел учредительный съезд Межрегионального профсоюза работников модельного бизнеса. В нем приняли участие делегаты из девяти регионов России. Президентом профсоюза избрана Наталия Гынку.
09.12 | 13:16 Межрегиональный профсоюз "Таксист" провёл в Иваново конференцию с участием представителей государственных транспортных и контролирующих органов. В центре внимания было вступление с января 2012 года ФЗ№69 в полную силу.
05.12 | 16:38 На телеканале 100ТВ телеоператоры создали свой независимый профсоюз. Телеоператоры надеются, что в дальнейшем к ним присоединятся коллеги с других городских каналов, что позволит создать Союз телеоператоров.
02.12 | 13:57 30 ноября состоялся семинар, посвященный работе таксистов в Москве. В организованном Межрегиональным профсоюзом «Таксист» мероприятии приняли участие представители государственных транспортных и контролирующих ведомств.
02.12 | 12:29 Более 300 работников Ванинского морского порта сегодня вышли на митинг протеста. Работники выразили недоверие топ-менеджменту Ванинского порта и потребовали роста зарплаты.
02.12 | 09:09 Премьер-министр РФ Владимир Путин посетит в пятницу Санкт-Петербург, где собирается обсудить меры спасения от банкротства ряда крупных промышленных объектов города.
01.12 | 11:54 Временное сокращение производства автомобилей на «ИжАвто» привело к тому, что руководство завода решило отправить около половины своих сотрудников на каникулы на месяц. «Отдыхающим» рабочим будет выплачено 2/3 заработной платы.
30.11 | 16:41 В ближайший год индексировать зарплату вровень с инфляцией собираются 50% российских работодателей, сверх инфляции вырастут вознаграждения в 11% компаний, руководство 24% предприятий не собираются изменять зарплаты подчиненным...
29.11 | 13:29 29 ноября в Москве в Центре Digital October состоялась учредительная конференция Межрегиональной ассоциации профсоюзов работников предприятий высокотехнологичных отраслей.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: