АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
11.11 | 09:02

Цена нарушений – жизнь


От травм и заболеваний, полученных на производстве, в мире ежегодно погибает свыше 2.3 миллионов человек. Особенно рискованной считается работа в море.

Моряк с вероятностью 1/11 может получить травму при исполнении служебных обязанностей − значительно чаще, чем представители других профессий. Сами по себе палубы и трапы являются травмоопасными зонами, не говоря уже об угрозах, связанных с проведением швартовых или грузовых операций, работой в «машине» или на камбузе во время шторма. Ошибки, связанные с безопасностью моряков, ежегодно обходятся владельцам танкеров в $320 миллионов. Для сравнения: экологический ущерб и инциденты со столкновениями обходятся вдвое дешевле – $150 миллионов.

Дело техники


В октябре на 89 проверенных судах специалисты Ространснадзора зафиксировали порядка 100 нарушений, в сентябре на 157 проверенных единиц флота – 333 нарушения. В одном только Черноморском регионе инспекторы портового контроля в ходе плановых проверок ежемесячно выставляют десятки замечаний к техническому состоянию судов. Это нарушения в работе двигателей и вспомогательных механизмов, в технике пожарной безопасности, в работе аварийных систем, средств спасения, медицинского обеспечения, навигационной безопасности. Каждое из этих нарушений может повлечь за собой катастрофу. Чаще всего в «черном списке» – старые суда, которых  на юге, по данным Международной федерации транспортников (МФТ), больше двух тысяч.

Впрочем, не только плохое техническое состояние судов делает работу в море опасной. Другая причина – это сокращенные до минимума экипажи. На сайте seafarersfatigue.com опубликован 30-минутный фильм, посвященный влиянию усталости плавсостава на рост аварийности. Моряки рассказывают, что 85-часовая рабочая неделя становится нормой во многих экипажах. Порой они вынуждены сутками работать без сна и отдыха! «Чего можно ждать от офицера, который спит по 2 часа?» – спрашивают авторы ленты.

На «авось»


По некоторым данным, до 80% аварийных случаев являются следствием некомпетентности и неосторожности людей, задействованных в логистической цепочке.

«Нарушение, которое мы встречаем на субстандартных судах чаще всего, – отсутствие на моряках спецодежды и спецобуви, – рассказывает технический инспектор труда Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) Игорь Холявка. – Когда мы поднимаемся на борт, то видим у них на ногах кеды, сандалии, сланцы, хотя на палубе моряки обязательно должны быть в так называемых «safety shoes». А во время грузовых операций – и в каске. Это кажется мелочью, но на самом деле специальные одежда и обувь нередко спасают здоровье и даже жизнь людей». 

Инспектор показывает форменный ботинок: «Видите, носок защищен металлической вставкой, так что даже если на ногу что-то упадет, она не пострадает».

Возможно, все дело в судовладельце, который просто не выдает форму? «Удивительно, но когда задаешь этот вопрос капитану, выясняется, что спецодеждой экипаж как раз полностью обеспечен, – говорит Игорь Холявка. – Спрашиваешь матроса: это правда? Он показывает новые комбинезон и «safety shoes».

А что думают об этом сами моряки? «Год назад я чуть было не распрощался с пальцами на правой ноге – спас металлический нос моей обуви, – читаем на популярном морском форуме слова механика. – Мы меняли головку цилиндра, и я не успел отпрыгнуть, как стопа оказалась зажата между головкой и блоком. Если бы не ботинок, лишился бы пальцев». И, тем не менее, общее мнение таково: носить спецодежду хоть и надо бы, но как-то не хочется.  

Причем халатнее всех к собственному здоровью относятся российские и украинские моряки. Что это: наш знаменитый «авось» или просто менталитет у нас такой? Вот филиппинцы, скажем, о своем здоровье заботятся и всегда облачаются в спецодежду.

Для кого закон не писан

«На небольших судах команда зачастую достаточно вольно трактует правила техники безопасности, – говорит инспектор ЮТО РПСМ. – Много нарушений связано с состоянием трапа, в частности с отсутствием сетки безопасности. Или, скажем, всем известно, что во время грузовых операций люди должны находиться в безопасной зоне. И, тем не менее, они это правило нарушают». На памяти у каждого инспектора труда РПСМ немало случаев, когда такое пренебрежение стоило морякам, докерам, сюрвейерам здоровья и даже жизни.

Предупредить случаи травматизма на судне можно лишь одним способом: если каждый член экипажа будет соблюдать правила техники безопасности, а комсостав будет строго это контролировать. Что, собственно, и обязаны делать все.

А если несчастный случай на борту все же произошел? Главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк советует: «Моряк должен доложить об инциденте вахтенному офицеру и капитану. По результатам немедленного расследования составляется соответствующий документ, в котором должна быть четко отражена ответственность за инцидент. Под российским флагом это акт по форме «Н-1», под иностранным – Incident report. На основании этого документа, с учетом требований коллективного договора, моряку или его семье и выплачивается компенсация».

Существуют на этот счет и общие рекомендации профсоюза:

  • обращайтесь за советом врачей в каждом случае, когда требуется первая помощь. Получение рекомендации по радио доступно по всему миру, в порту и в море, и ваш капитан должен знать обо всех процедурах  по получению медицинской помощи по радио;
  • докладывайте о любых происшествиях на борту. Это поможет поддерживать безопасные условия труда на судне. К тому же, это повысит шансы на получение компенсации;
  • в МФТ и национальных профсоюзах есть опытные специалисты, которые помогают морякам и их семьям востребовать компенсацию в связи с травмой или смертью. Если вы пострадали в результате несчастного случая, немедленно свяжитесь с профсоюзом.


|
Источник: Sur.ru
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость охрана труда архив
Российские профсоюзные новости
21.11 | 11:22 На судне «Kocatepe» (судовладелец – «Sumela Shipping») разрешился трудовой конфликт, разгоревшийся из-за задолженности по заработной плате. Представителям РПСМ и МФТ понадобились сутки, чтобы урегулировать спор.
20.11 | 11:27 В Москве состоялся пикет Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов. Участники акции протестовали против действий чиновников, затрудняющих работу и наносящих серьезный материальный ущерб перевозчикам.
19.11 | 11:47 16 ноября вступило в силу Постановление Правительства № 996 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве»...
18.11 | 12:51 В Московской областной Думе по инициативе Общероссийского объединения профсоюзов «Союз профсоюзов России» состоялся круглый стол по теме «Конституция Российской Федерации как основа социально-трудовых прав граждан».
13.11 | 11:35 Президиум ПЛС России принял заявление «О задержании активистов ШПЛС» в котором сообщил, что «Обстоятельства задержания указывают на заранее спланированную провокационную акцию для дискредитации активистов профсоюза».
11.11 | 09:02 От травм и заболеваний, полученных на производстве, в мире ежегодно погибает свыше 2,3 миллионов человек. Особенно рискованной, согласно статистике, считается работа в море...
08.11 | 13:00 В Подмосковье состоялась предупредительная акция протеста, организованная Межрегиональным профсоюзом водителей профессионалов. Участниками акции стали водители профессионалы более 160 автомашин. Фотогалерея.
07.11 | 11:20 В Находке состоялась рабочая встреча представителей Дальневосточной региональной организации РПСМ и голландской компании «Stolt Tankers B.V.» по вопросу соблюдения пунктов коллективного договора на ее судах.
01.11 | 13:34 В Общественной палате РФ состоялся Круглый стол на тему «Безопасность водителя такси при выполнении им рабочих обязанностей». В мероприятии приняли участие представители профсоюза «Таксист».
01.11 | 10:50 Нынешнюю осень можно по праву назвать «горячей порой» для БТО РПСМ: за сентябрь и октябрь выдано 223 членских билета, моряки вступают в профсоюз как на индивидуальной основе, так и всем судовым коллективом...
30.10 | 14:45 Португальский суд вынес решение об аресте и продаже судна «Coimbra». У судовладельца есть две недели для обжалования решения суда, однако представители РПСМ моряков полагают, что опротестования не будет.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: