АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
20.07 | 09:02

В Черноморском регионе защитили права моряков


С 6 по 10 июля в странах Черноморского региона под эгидой Международной федерации транспортников (МФТ) прошла традиционная Неделя профсоюзных действий в защиту трудовых прав моряков, сообщает Южная территориальная организация Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) .

Кампания одновременно стартовала в крупных портовых городах России, Украины, Румынии, Болгарии, Турции и Грузии. В 29 российских портах Черного и Азовского морей инспекторы МФТ и Российского профсоюза моряков (РПСМ) проверили условия труда и быта 3110 моряков на 60 судах. И заставили судовладельцев выплатить им почти 200 тысяч долларов  незаконно удержанной заработной платы.

В этот раз в рамках акции на Черном море было проверено вдвое больше судов, чем в мае 2014 года. Экипажи большей частью состояли из граждан Турции, Украины, Филиппин, меньше всего было моряков из Сирии и России, - подводит итоги инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Общий вывод таков: к сожалению, Черное море продолжает оставаться одним из самых опасных в мире для моряков. Старый флот без адекватного страхования, отсутствие коллективных договоров, защищающих безопасность рабочих мест плавсостава, и заработная плата в разы ниже, чем в среднем по миру, – эти проблемы по-прежнему главные для нашего региона.

Этот вывод подтверждается и собственной статистикой Южной территориальной организации РПСМ, принимавшей участие в акции МФТ. В одном только Новороссийске (а проверялись еще Ейск и Порт Кавказ, где работают членские организации ЮТО РПСМ) ее инспекторы и волонтеры за эти дни ознакомились с условиями труда и жизни плавсостава на 10 судах. Коллективные договоры стандарта МФТ, которые можно назвать современным знаком качества в судоходстве, были на двух. Еще на одном - новеньком сухогрузе Hammonia Virginia - судовладельцы были на стадии переговоров по его заключению.  Коллективные договоры, заключенные с национальными профсоюзами, были на двух балкерах - Dost и Brazen. В них условия для моряков были чуть хуже, но все равно на уровне. На остальных судах этот документ отсутствовал в принципе. Что это значит? Прежде всего то, что на каждом втором проверенном в ходе акции судне поле для злоупотреблений со стороны работодателя в вопросах заработной платы, репатриации, компенсаций в случае получения травмы остается.

На практике это выглядит так. Филиппинский экипаж танкера Pfoenix AN и украинско-румынский с сухогруза Therese selmer питаются на девять - десять долларов сутки, обеспечены спецодеждой и средствами защиты, а за режимом их труда и отдыха и в компании, и на судне строго следят. Рядовые здесь получают 1800 - 2000 долларов в месяц, с репатриацией и прочим вопросов нет. Такие условия труда и стандарты заработной платы обеспечил коллективный договор формата МФТ.

На судах, стоящих у соседних причалов, договора нет вообще. Здесь матросы АВ за точно такой же опасный и тяжелый труд в том же самом регионе получают от 600 до 900 долларов, работают в сандалиях и домашних «трениках», и постоянно испытывают дефицит то воды, то провизии, то моющих средств.

При этом ни с одного проверенного ЮТО РПСМ судна жалоб от плавсостава не поступило! Парадокс объясняет Шота Беридзе, матрос балкера Anastasia:  «Год назад моих 900 долларов на жизнь хватало едва - едва. А в этом году доллар окреп, так что теперь я вернусь домой в Батуми богачом».

Еще доступнее объясняют этот парадокс жизнерадостные сирийцы с лесовоза Nour J. Это здесь в ходе Недели действий были зафиксированы самые низкие заработные платы. Матросу на Nour J платят всего семьсот долларов -  отнюдь не щедро. Однако в Сирии даже до гражданской войны это были неплохие деньги, а уж теперь им вообще рады от души. Вот и выходит, что судовладелец просто пользуется ситуацией, когда уровень зарплаты регулирует не честный рынок труда, а отсутствие у моряка выбора и общая бедность в стране крюинга. Между обстрелами и возможностью дешево, но более безопасно продать свой труд они, конечно, выбирают мирную работу. Ну и что это, как не социальный демпинг?

Именно поэтому морские профсоюзы настаивают на заключении коллективных договоров. Такого уровня заработной платы ни в одном договоре не встретишь – бумага не стерпит. И поэтому же, согласно Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC 2006), колдоговор просто должен быть на борту. По итогам инспекторских проверок нотисы о необходимости его  заключения были направлены в адрес судовладельцев, а также в администрации государства флага судов.

Еще одну странность не могли не отметить профсоюзные инспекторы: на всех судах, в том числе и субстандартных, есть декларации о соответствии MLC. А ведь на самом деле условия на них соответствовать не могут ничему. Выходит, что на практике даже Билль о правах моряков, цель которого сделать судоходство честным и цивилизованным, а труд моряков - отвечающим стандартам достойной занятости, служит порой прикрытием для эксплуатации. 

Впрочем, джинн уже выпущен из бутылки! Осведомленность  моряков о своих правах, гарантированных MLC 2006, на наших глазах за пару лет выросла в разы. Дают-таки свои плоды усилия профсоюза по информированию экипажей во время предыдущих кампаний, килограммы розданной печатной продукции на всех языках мира, продвижение этих знаний в интернет - пространстве.

Яркий пример тому – трудовой спор на судне Rusen Mete под флагом Сьерра-Леоне. Сигнал SOS пришел с него в офис инспектора МФТ в Новороссийске Ольги Ананьиной в последний день недели действий. Попав на борт, Ольга ужаснулась: турецко-грузинский экипаж  уже неделю голодает, воду для питья берут из балластных танков, зарплату два месяца не получают. Репутация судовладельца оказалась уже давно подпорчена, переговоры с ним пришлось вести три дня.

«Экипаж во главе со старпомом тоже не сдавался, они свои права хорошо знали, – рассказывает Ольга Ананьина. – Турецкие и грузинские моряки решили потребовать полный расчет, так называемый total, со всеми переработками и надбавками, в том числе за мойку трюмов. В результате им выплатили почти пятьдесят тысяч долларов. Кроме того, мне удалось добиться, чтобы они были репатриированы за счёт судовладельца».

В дни проведения профсоюзной акции проблемы возникли не только у владельцев Rusen Mete. Были задержаны суда «Ладва» и «Палладий», принадлежащие компании Sailtrade (она и до этого уже числилась в «черных списках» МФТ за систематическую задержку зарплаты). Так профсоюзы смогли вернуть морякам еще больше ста сорока тысяч долларов задолженности.

Еще одна системная проблема на Черном море - катастрофически быстро стареющий флот. Средний возраст судов, пришедших  в Новороссийск в период Недели действий, - 22-23 года. В Темрюке и Ейске картина еще печальнее, в среднем лет на пять-шесть. Содержать эти «ржавые корыта» в более-менее судоходном состоянии – каторжный труд.

«В последние годы на Черном море обычным делом стали суда в возрасте далеко за сорок, - рассказывает технический инспектор ЮТО РПСМ Игорь Холявка. –  Практика такова: судовладельцы приобретают в Европе или Америке двадцатилетний «секонд хенд» и эксплуатируют его как минимум еще столько же. Я разговаривал с  турецким старпомом, который от души радовался пригнанному из Майями катамарану двадцатилетней давности. По сравнению с прежним его судном это было новье! Естественно, такое положение дел повышает аварийность в регионе. Именно поэтому вопрос о достойных зарплатах для моряков и социальных гарантиях, которые дает колдоговор, остается на Черном море животрепещущей темой».

|
Источник: Sur.ru
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость охрана труда архив

Российские профсоюзные новости
28.07 | 09:02 Российские моряки, работающие на панамском судне Onyx Mahshahr, намерены объявить забастовку из-за задержки зарплаты. Об этом сообщили в Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков.
24.07 | 16:57 За шесть месяцев 2015 года моряки, обратившиеся за помощью в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков, получили более $1 млн невыплаченной заработной платы.
23.07 | 17:34 Авиакомпания "Трансаэро" провела специальную оценку условий труда бортпроводников с нарушениями. К таким выводам пришла государственная экспертиза, организованная Департаментом труда и занятости населения г. Москвы.
22.07 | 10:45 Профсоюз "Учитель" отсудил у администрации воркутинской Детской школы искусств невыплаченные стимулирующие. Суд обязал работодателя выплатить каждому из обратившихся в суд 4 работников более 13 000 рублей.
21.07 | 12:45 Работодателей при приеме новых сотрудников могут обязать рассказывать им о вариантах пенсионного обеспечения и правопреемстве пенсионных накоплений. Дополнения предлагается внести в 68 статью Трудового кодекса.
20.07 | 09:02 С 6 по 10 июля в странах Черноморского региона под эгидой Международной федерации транспортников состоялась традиционная Неделя профсоюзных действий в защиту трудовых прав моряков.
16.07 | 09:01 Капитана судна «Anagenisi» – гражданина РФ – нашли через соцсеть, чтобы выплатить долг по зарплате. Общая задолженность перед моряками со стороны судовладельца составила по решения итальянского суда – 184 000 евро.
15.07 | 14:19 Недавно образованный профсоюз работников авиакомпании «Трансаэро» готовится провести уличные мероприятия в знак протеста против нарушения трудовых прав. Первый пикет на 30 человек запланирован на 17 июля.
14.07 | 09:02 За пять рабочих дней с 6 по 10 июля 2015 года в портах Владивостока и Находки было проверено 18 судов. При инспектировании выяснилось, что всего 3 судна были покрыты колдоговором.
10.07 | 18:32 Четвертый и пятый дни Недели профсоюзных действий в защиту трудовых прав моряков на Черном море были посвящены ситуации с их соблюдением в Ейске, Тамани, Темрюке и Новороссийске.
10.07 | 15:10 Независимый профсоюз актеров театра и кино предлагает восстановить советскую систему работы по распределению, он уже обратился с такой просьбой в департамент труда и занятости населения Москвы.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День шахтера (дата для 2007г.)

подробнее

Архивы:

Cчетчики: