|
|
|
Членская организация ICEM Petrol-İş пытается не допустить попыток поставщика автокомпонентов Standard Profil помешать большинству работников реализовать свое право на ведение коллективных переговоров. Компания по производству резиновых уплотнительных прокладок на прошлой неделе столкнулась к профсоюзным протестом в Дюздже на севере Анатолии, где расположена крупнейшая фабрика Standard Profil.
Послание профсоюза было простым: Petrol-İş удалось привлечь более 50% из 2 300 работников Standard Profil, по решению министерства труда компания отнесена к химической отрасли, нефтепереработке и каучуковой промышленности, поэтому руководство должно отказаться от апелляционных жалоб и начать социальных диалог с Petrol-İş.
Для турецких работодателей характерны попытки подавления профсоюзного представительства путем подачи необоснованных апелляций, цель которых - препятсвовать реализации рабочими их законных прав. Такие жалобы могут рассматриваться до двух лет. Но, решив привлечь к апелляции широкое внимание, Petrol-İş, имеющий устойчивую членскую базу в Дюздже и других турецких промышленных городах, избрал уникальную стратегию борьбы с сопротивлением компании.
На пресс-конференции в Дюздже 21 марта с участием ICEM президент Petrol-İş Мустава Эсташкин заявил: «Мы хотим начать переговоры со Standard Profil и добиться взаимопонимания мирным путем». Он добавил, что трудовые отношения должны «основываться на общем благе и признании интересов обеих сторон».
19 марта министерство труда и социального обеспечения Турции формально подтвердило принадлежность работников Standard Oil к отрасли, в которой действует Petrol-İş. У компании есть 15 дней на то, чтобы оспорить это решение, и профсоюз настаивает на том, что она должна отказаться от апелляции. Идет процесс официального признания властями профсоюза, в котором состоит большинство работников, и, по-видимому, в течение нескольких недель он будет завершен. Профсоюзы в Дзюдже и по всей цепочке поставок Standard Profil добиваются одного - встречи с руководством компании за столом переговоров.
Профсоюз обосновывает свой призыв к компании отказаться от подачи апелляции также и тем, что ранее она продемонстрировала позитивное отношение к созданию профсоюза на заводе в Дюздже, на котором занято 1 085 человек, и на не столь крупном, но растущем предприятии в Бурсе. Компания провела на заводах обучение трудовым правам.
Это произошло в конце 2008-начале 2009 годов после того, как Petrol-İş и национальный профцентр Türk-İş направили жалобу в Международную финансовую комиссию Всемирного банка. Комиссия и Агентство по гарантиям взаимных инвестиций предоставили компании кредит, одним из условий при этом было то, что деятельность компании будет соответствовать социальным и экологическим стандартам.
Проведя расследование, офис Комиссии/Агентства обязал компанию провести обучение по вопросам трудовых прав и условий труда. На пресс-конференции на прошлой неделе Эсташкин напомнил, что профсоюз готов и стремится к тому, чтобы сделать Standard Profil качественным, надежным и лидирующим в мире поставщиком резиновых уплотнительных прокладок для автомобилей.
Эффект от профсоюзного заявления был усилен представленными на пресс-конференции письмами Международной федерации металлистов, американского профсоюза Объединенных авторабочих (UAW), немецкого производственного совета Volkswagen, а также членской организации ICEM в Германии IGBCE. В письме ICEM генеральный секретарь федерации Манфред Варда призвал Standard Profil создать «мирную и конструктивную атмосферу в трудовых отношениях на рабочих местах, которая улучшит работу компании».
Региональные лидеры профсоюзов текстильной, металлообрабатывающей промышленности и других отраслей также участвовали в пресс-конференции, поддержав заявление Petrol-İş. Standard Profil, принадлежащая лондонскому фонду Bancroft Private Equity LLP, инвестирующему в основном в Центральной Европе, поставляет резиновые уплотнительные прокладки для дверей, багажников, капотов и других конструктивных элементов ряду автопроизводителей. Ключевые клиенты компании - General Motors, Volkswagen/Audi, Fiat, Ford и Honda.
|