|
|
|
Заключение коллективного договора межу профсоюзами Нарвских электростанции и руководством Eesti Energia местная пресса Ида-Вирумаа поспешила расценить, как победу лидера Нарвского Энергопрофсоюза Владимира Алексеева, который "выбил" для работников 15-процентное повышение зарплаты.
Сам же Алексеев расценивает победу иначе.
В понедельник утром Владимир Алексеев рассказал в интервью, согласен ли он с такой оценкой "роли его личности в истории" с заключением коллективного договора:
- Нет, конечно. Это — итог работы двух команд — профсоюзов и работодателя. И то, что родился новый коллективный договор, результат сложных, кропотливых переговоров и серьезных компромиссов с обеих сторон.
- Компромисс — дело великое. Но теперь, когда вы просили повышение зарплаты в размере 25 процентов, а получили только 15 процентов, появился повод для крупного "наезда" на вас и обвинения в невыполнении решения конференции, определившей размер требования?
- Естественно, часть коллектива недовольна таким компромиссом. Будет высказано недовольство тем, что правление Нарвского Энергопрофсоюза пошло на уступки работодателю, которые не соответствуют решению последней чрезвычайной конференции.
- Можно необходимость подписания сформулировать поговоркой, что, мол, "на безрыбье и рак рыба"?
- Можно. Однако подчеркиваю, что я не был сторонником подписания колдоговора на этих условиях, мы могли бы получить еще больше. Но обстоятельства были таковы, что, если мы 1 апреля подпишем договор, то 105 человек, которые переходят из Нарвских электростанций в Eesti Energia kaevandused, будут участниками нового коллективного договора, и станут получать больше. Это не то, как продают квартиры, назначая первоначальную цену, чтобы при торгах дойти до разумного предела. Нет, тут альтернатива вызвана тем, чтобы люди, которые попали под реструктуризацию, ушли с новым коллективным договором. Теперь новый договор действует на Нарвских электростанциях.
И, что дальше?
- Теперь с 1 июня еще 400 человек перейдут с Нарвских электростанций в бывший Энергоремонт, и тоже с новым коллективным договором.
- Я вам звонил в минувшую пятницу днем, и вы не могли говорить, сославшись на то, что находитесь на переговорах. Так, если договор уже к тому времени был заключено, то какие опять переговоры?
- У нас ведь есть еще одно предприятие Eesti Energia — завод масел, где также работают члены нашего профсоюза. Там еще мы договор не заключили, ведем спор о двух процентах дополнительно. В пятницу мы не договорились с работодателем, поэтому будем собирать правление нашего профсоюза, который там имеет свое отделение. Договоримся или нет, покажет вторник.
- Интересно, если бы вы не объявили предзабастовочную ситуацию и не выдвинули бы ультиматум, то работодатель пошел бы на ваши условия или нет?
- Не знаю. Мы были настроены решительно, никакого блефа здесь не было. Однако полностью достичь поставленных целей мы не смогли, и что получилось, то получилось.
- Как будет выглядеть в денежном выражении 15-процентное повышение зарплаты энергетиков?
- В договоре записано не ровно 15 процентов, а 13 — 15. Это в среднем примерно 1,5 тысячи старых эстонских крон в месяц.
- Владимир, итак, энергетикам повысили зарплату, но в то же самое время мы все стали больше платить за свет. Это как-то связано между собой?
- Ни в коем случае. Тариф для потребителей состоит из тарифа производителя, основных сетей и дополнительный тариф, "накрутка" — от распределительных сетей. Нарвские станции не повышали цену на электроэнергию. Повышение осуществили монополисты-сетевики через Департамент конкуренции. А у них повышения заработной платы не было.
Владимир, энергетики на работе — производители, а дома вы — потребитель электроэнергии. Для вас свет тоже стал обходиться дороже. Что вы думаете по поводу того, что "после введения в стране евро, ничего дорожать не будет"?
- А то, что абсолютное большинство наших политиков, включая правительство, это болтуны, которым нельзя верить. А, вообще, у меня двоякое отношение к некоторым вещам: например, к росту цен на нефтепродукты. Это хорошо потому, что тогда возрастает цена на сланцевое масло. А плохо это потому, что бензин дорожает, и ездить за рулем уже становится накладней. Вот в такой неудобной позе приходится стоять.
|