АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
30.09 | 12:38

«Когда приходит беда, надо помогать»


В Новороссийске завершил работу совет Российского профессионального союза моряков (РПСМ). В течение двух дней 25-26 сентября члены решали в текущем порядке организационные вопросы, обсудили положение дел в организациях.

Началось заседание с минуты молчания  – участники почтили память Александра Николаевича Шакшина, члена совета, безвременно ушедшего из жизни 5 июня.

В свете вступившей в силу Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) на совете говорилось, что Россия, ратифицировавшая этот международный документ, оказалась не готова к работе с моряками по новым стандартам, отсутствует самое элементарное.

Например, у нас нет реестра медицинских учреждений, сертифицированных в соответствии с требованиями КТМС, где моряк  может проходить медицинскую комиссию. Кроме того, РПСМ обращался в Минздравсоцразвития с вопросами, какую помощь помимо выдачи сертификатов будут оказывать сертифицированные медучреждения, будут ли они заниматься лечением моряков, но внятного ответа на сегодняшний день так и нет. Минздравсоцразвития хранит молчание.

Вообще в части медицинского обеспечения у РПСМ много вопросов. Профсоюзу известно несколько случаев, когда моряки, прошедшие медкомиссию и признанные годными для работы в море, выходили в рейс, а буквально через неделю-месяц у них обнаруживалась не какая-нибудь обычная простуда,  а раковое заболевание четвертой степени! Возникает справедливый вопрос – как они вообще умудрились пройти медкомиссию?  Как после ее прохождения  моряки оказываются на борту судна с такими заболеваниями?

Получается, что, с одной стороны, требования медкомиссий вроде как завышены, с другой – качество их проведения не позволяет выявить, болен человек или действительно здоров.

Разумная продолжительность медицинских курсов – еще один «больной» вопрос. Как рассказал Александр Красноштан, председатель  Северной региональной организации РПСМ, на совещании в Мурманске, посвященном выработке концепции, говорилось об обучении плавсостава по оказанию медицинской помощи. Там прозвучало, что моряки должны будут тратить на освоение врачебных навыков три с половиной месяца!

Но это  пока в проекте, поэтому РПСМ будет категорически настаивать на разумной продолжительности медицинских курсов.

Говорилось на совете и об отсутствии в России компетентного органа и признанной организации по выполнению инспекции судов. Так, представители Российского регистра морского судоходства в Новороссийске, приглашенные на заседание  совета, отметили, что основная проблема при освидетельствовании судов – определение лица, ответственного за выполнение КТМС. Проблема заключается в том, что трудно определить реального работодателя. Для заключения колдоговора это основной момент, но, как показывает практика, даже на судах под российским флагом очень часто работодателем является собственник, зарегистрированный на далеких островах, и ответственность за выполнение требований КТМС берет совершенно другая компания.

Сами моряки пока слабо представляют, что такое КТМС, для них этот «Билль о правах моряков» пока ассоциируется с еще одним проявлением бумажной бюрократии и волокиты. Жаловаться на работодателя они не хотят, боятся последствий, поэтому, как правило, говорят: мы всем довольны, хотя сотрудники регистра, инспектирующие суда, предлагают передавать их жалобы на конфиденциальной основе  в ту же инспекцию по труду РФ или компетентным органам государства флага.

В таких обстоятельствах, отметили представители РС, нам было бы легче работать с профсоюзом, но у нас нет методики по привлечению профсоюза.

Минтранс же пока изобретает новые инструкции, прикрывающие неготовность России жить и работать по КТМС.  Смысл последней сводится  к тому, что если на судне нет сертификата о соответствии КТСМ, то никаких мер к такому теплоходу применять в течение года не надо. Морские администрации портов приняли инструкцию буквально. Так, в Калининграде проверили судно, на котором не было сертификата, пришли к начальнику МАПа, а тот сказал, что действует в соответствии с указаниями Минтранса, в течение  года ничего делать с этим  судном не собирается и показал письмо из этого ведомства.

В  ближайшее время РПСМ направит в Минтранс официальное письмо с просьбой разъяснить, что же все-таки имеется ввиду: что правила КТМС не будут действовать в течение года или что-то другое.

В центре внимания членов совета оказалась ситуация  в Хабаровском крае и Амурской области, где в зону подтопления попали дома моряков.

- К нам пока обратились 15 моряков, - рассказал Валерий Березинский, зампредседателя Тихоокеанской организации (ТРО)  РПСМ. – Им требуется наша помощь.

Члены совета откликнулись на инициативу ТРО РПСМ и решили организовать сбор средств для помощи пострадавшим  семьям моряков. В ближайшее время мы сообщим номер банковского счета, куда все желающие также смогут перечислить средства и помочь попавшим в беду людям.

Пока в ТРО РПСМ обратились 15 человек, но, вероятно, их окажется больше, кто-то из моряков может быть в рейсе. Как заметил председатель РПСМ Юрий Сухоруков, «когда беда приходит, надо помогать».

Следующее очередное заседание совета запланировано провести в марте будущего года в г. Москва.

|
Источник: Sur.ru
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость охрана труда архив

Российские профсоюзные новости
08.10 | 18:04 Нигерия: Семеро российских моряков с теплохода «Myre Seadiver» оправданы! Сегодня суд Лагоса вынес решение о невиновности членов экипажа по обвинению в контрабанде оружия.
04.10 | 14:41 В Центрально-Западно-Сибирскую территориальную организацию РПСМ поступило обращение от травмированного моряка, который не может добиться от своего работодателя выплаты компенсации по потере трудоспособности.
02.10 | 16:14 В России не прекращаются скандалы, связанные с зарплатой медиков. Возмущенные несоответствием между реальными и представляемыми в отчетах цифрами работники ивановской «скорой» готовятся объявить голодовку...
01.10 | 18:27 Российский профсоюз моряков организовал сбор денежных средств для моряков и их семей, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке России. Вы можете помочь!
01.10 | 13:14 В Заксобрание Ленинградской области внесено два законопроекта, которые должны гарантировать соблюдение прав трудящихся. Первый подразумевает внесение поправок в статью 5.27 КоАП, второй - внесение поправок в ТК РФ.
30.09 | 12:38 В Новороссийске завершил работу совет Российского профессионального союза моряков. В течение двух дней члены Совета решали организационные вопросы, а также обсуждали положение дел в организациях.
27.09 | 09:28 Конституционный суд РФ приступил к рассмотрению дела о проверке конституционности статьи 3 федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
23.09 | 13:50 Заявление Исполкома Федерации независимых профсоюзов России в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона о проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года.
20.09 | 17:24 18 сентября 2013 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Совершенствование принципов социальной политики в транспортной сфере России».
18.09 | 17:28 Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков помогла команде теплохода «Wizard» получить задержанную заработную плату в размере более $50 000.
16.09 | 14:25 Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков помогла членам экипажа теплохода «DD Vigor» получить задолженность по заработной плате в размере $18900.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: