АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Прямая речь
05.05

В «Перекрестке» работают до смерти


Руководство автотранспортных предприятий северо-западного филиала торгового дома «Перекресток» в Санкт-Петербурге объявило войну своим работникам, создавшим недавно профсоюзную ячейку. Вступивших в нее водителей теперь почти ежедневно вызывают к начальнику колонны и уговаривают «по-хорошему» выйти из профсоюза. «Непокорным» обещают резкое снижение заработков и ухудшение условий труда.

Водители, в свою очередь, говорят, что условия работы у них и так рабские, и обещают начать забастовку, если руководство не переменит отношения к людям.

Председатель профкома Игорь Трифонов рассказал, что ячейка Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) была создана в питерском «Перекрестке» в начале апреля. Объединению предшествовала целая череда трагических происшествий: всего за 10 дней произошло три автокатастрофы, в результате которых два водителя «Перекрестка» - Станислав Исаков и Александр Ткачев – погибли, один – Алексей Фролов – попал в реанимацию.

Коллеги напрямую связывают эти трагедии с неофициально принятой в компании системой переработок, при которой водители лишены возможности нормально отдыхать.

«Стас работал шесть суток подряд – зарабатывал на свадьбу, которая как раз должна была быть в апреле. Но за неделю до свадьбы его фура врезалась в бензовоз на Московском шоссе. От усталости он просто уснул за рулем, - вспоминает Трифонов. – А невеста его ждет ребенка…».

Но ведь есть же трудовые нормы для водителей…

Да, рабочий день не более десяти с половиной часов и два часа еще должно быть на отдых. Но ничего не соблюдается. Особенно когда идешь в дальние рейсы. Иногда по 14-16 часов безвылазно сидишь за рублем - иначе в график не уложишься. Никаких командировочных при этом не платят, потому что командировки руководство не оформляет, их просто нет. Чтобы людям как-то заработать – у всех ведь семьи – приходится часто работать сутками. Съездишь в рейс, потом поспишь часа два-три за воротами в машине, снова едешь – на другую точку. Из-за этих бешеных графиков два человека уже погибли, один сейчас в больнице. А руководство такие переработки поощряет, точнее, принуждает к ним.

А семьям погибших руководство помогло?


Да, собрали, кажется, три тысячи Стасу. Все, что они пытались сделать неофициально, это нам не ведомо. Мы же, водители и профсоюз, собрали 75 тысяч и с похоронами помогли. Семьи Ткачева и Фролова тоже не оставили без помощи.

Игорь, профсоюз ваш совсем молодой, а его уже «прессингуют». Чем вы так не угодили начальству?


Скорей всего, атака против нас связана с внутренней политикой руководства. Не самой компании, как мы подозреваем, а филиала. А точнее, за этим стоят руководители управления транспорта и начальники автоколонн. Это они диктуют правила, это с их ведома сложилась система диких переработок. Зачем им профсоюз?

И как они с вами борются?

Водителей по одному вызывают в кабинет начальства и там начальники колонн их психологически обрабатывают. Самых ретивых запугивают увольнением. А так говорят, что снимут с машин, расформируют экипажи, переведут на маршрут, где ничего не заработаешь, отпуск перенесут.… Ну, самые разные «методы убеждения» в ход идут. «Прессуют», понятно, только членов профсоюза. И надо сказать, некоторые поддаются: у нас было 220 человек, сейчас осталось 180. Идет снижение численности, потому что люди боятся.

А те, кто не боится?

Это настоящие бойцы. Они готовы идти до конца. Как крайняя мера, может быть забастовка. А пока мы подготовили письма в прокуратуру, а также в транспортную и трудовую инспекции. В качестве доказательств приложили копии путевых листов, аудиозаписи с угрозами руководства, а также несколько письменных распоряжений начальства по удушению нашего профсоюза, которые совершенно случайно нами были перехвачены.

Документы, оказавшиеся в распоряжении водителей, действительно, могут вызвать интерес у представителей надзорного ведомства. Они представляют собой распечатку внутренней переписки директора транспортного управление торгового дома Владимира Печинина с начальником службы безопасности другими менеджерами компании. В ней говорится о «противодействии» профсоюзу и «немедленном увольнении» активистов.

Снимок одного из этих писем, датированного 3 апреля, опубликован на официальном сайте МПРА.

В нем, в частности, сказано: «Активисты» по привлечению сотрудников к вступлению в профсоюз не спят… Надо сообща продумать противодействие».

В другом письме, направленном Печининым вышестоящему руководству, эти меры прописаны более конкретно:

«Выявлено продолжение агитации сотрудников по привлечению вступления в профсоюз. Активисты выявлены. Работаем по немедленному увольнению».

Третье письмо от 19 апреля сообщает о приезде активистов московского профсоюза водителей. Дается распоряжение усилить пропускной режим и «исключить проникновение» профсоюзных деятелей на территорию «Перекрестка».

В МПРА эти действия расценивают как неприкрытую дискриминацию и шантаж. Но водители будут продолжать добиваться объективного расследования всех несчастных случаев и улучшения условий труда. В числе других требований коллектива, по словам Игоря Трифонова, прозрачность начисления и индексация заработной платы, включение премии в оклад, а также оплата переработок в полуторном и двойном размере

|
Источник: Свободная Пресса
к началу статьи прямая речь версия для печати
добавить статью нарушение прав профсоюзов архив

материалы по теме

Работодателю, принуждающему водителя к переработкам может грозить не только административная, но и уголовная ответственность
Водители «Перекрестка» ответили на гибель товарищей созданием профсоюза
Водители «Перекрестка» продолжают гибнуть. Третий несчастный случай за две недели
Водители «Перекрестка» считают, что их товарищ погиб по вине работодателя
Прямая речь
17.05
2012
Минфин разработал законопроект, который обяжет работодателей России с 2013 года в обязательном порядке перечислять зарплату своих сотрудников на их банковские карты. Ситуацию прокомментировал Евгений Куликов.
15.05
2012
Евгений Куликов: "Техника безопасности, соблюдение жёстких технических регламентов, жизнь и здоровье людей поставлены на одни весы с выгодой. Так продолжаться больше не может..."
11.05
2012
Вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России (ФПАД) Андрей Булин рассказал, почему предпринимаемые сегодня меры по обеспечению безопасности полетов на воздушном транспорте являются недостаточными.
11.05
2012
Президент Союза профсоюзов России (СПР) Дмитрий Галочкин прокомментировал положения подписанного Президентом РФ Указа «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»...
10.05
2012
Заместитель председателя профессионального союза «Новопроф» Петр Принев прокомментировал в интервью ситуацию с увеличением количества трудовых конфликтов в России.
05.05
2012
Руководство автотранспортных предприятий северо-западного филиала торгового дома «Перекресток» в Петербурге принуждает водителей к выходу из профсоюза... Интервью с председателем профкома Игорем Трифоновым.
04.05
2012
Владимир Шапошников: "Амнистия трудовых мигрантов, которую разработал фонд «Миграция 21 век», сама по себе не решит всех проблем в миграционной сфере..."
02.05
2012
Беларусь: Независимым профсоюзам не удалось отпраздновать в текущем году Первомай – День международной солидарности трудящихся. Ситуацию прокомментировал председатель БКДП Александр Ярошук...
28.04
2012
Хуан Сомавия: "Экономический кризис продолжается и больнее всего он бьет по работникам. Сегодня люди все более осознают, что макроэкономическая политика последних десятилетий обесценила само понятие достойного труда..."
27.04
2012
Борис Кравченко: «Ни одна социал-демократическая партия не стала влиятельной без опыта жесточайшей борьбы на производстве». Интервью с президентом Конфедерации труда России.
24.04
2012
Председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников (МПЖ) Евгений Куликов рассказал в интервью порталу "Профсоюзы Сегодня" об итогах двадцатилетней деятельности профсоюза, его достижениях и ближайших планах.
наверх прямая речь лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: