АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
27.07 | 09:02

Фольксваген. Над заводом тучи ходят хмуро...


26 июля 2012 года на заводе Фольксваген в Калуге был официально подписан Коллективный договор, но самые важные и самые принципиальные для рабочих вопросы так и остались неразрешенными. Для начала попробуем кратко объяснить вам данный парадокс.

Законодательство отводит на переговоры по заключению колдоговора ровно три месяца, после чего обязывает стороны подписать этот документ в том виде в котором стороны смогли договориться, то есть в виде уже согласованных разделов, глав и пунктов. Так как срок был и так уже продлен, коллективный договор просто должен был быть заключен и подписан, что собственно и произошло. Для вопросов оставшихся несогласованными закон предусматривает так называемые примирительные процедуры, на которые отводит, в общей сложности, две недели. Начиная с понедельника, когда весь персонал завода будет в отпуске, представители менеджмента и представители профсоюза МПРА в более узком кругу должны будут продолжать обсуждение этих несогласованных вопросов.

Это, безусловно, не радует. Все работники завода, конечно, хотели бы перед отпуском увидеть полноценный документ без «белых пятен», однако надо ли напоминать, что нет вины профсоюзов в том, что переговорный процесс так затянулся. «Камнем преткновения» оказались вопросы максимально принципиальные для наших рабочих.

Сюда относятся вопросы рабочего времени, вопросы ряда социальных льгот, и безусловно самый главный вопрос -  вопрос заработной платы.

Напомним основные разногласия сторон по этому вопросу:

Профсоюзы предлагали провести, наконец, требуемую по закону индексацию за 2011, а дальнейшие увеличения проводить путём повышения оклада – реального содержания заработной платы (от которого зависят размеры доплат за вредность, «ночных», сверхурочных, больничных листов, отпускных и т.п.); кроме того, был предложен механизм индексации на последующие годы. Наше предложение выглядело следующим образом:

-С 01.07.2012 – Индексация инфляции 2011 года на 6,2% + 3,8% увеличение оклада работников;-
С 01.01.2013 – Увеличение оклада работников на 3%;
-С 01.04. 2013 – Индексация инфляции 2012 года на Х% (по данным Росстата);
-С 01.07.2013 – Увеличение оклада работников на 5%. Работодатель настаивал на введении системы премирования (4% в этом году) и сначала не желал ничего слышать об индексации инфляции в этом году; после он нехотя «согласился» на частичную индексацию в размере 5% (при уровне инфляции за 2011 – 6,2%), хотя само понятие «частичная индексация» звучит, как абсурд.

Кроме того, работодатель и не скрывал, что механизм функционирования системы премирования пока не разработан и успокаивал профсоюзы тем, что какое-то время работники будут получать «фиксированную» премию.

Как можно вводить в действие то, что до конца пока не разработано? Для любого нормального человека это загадка, но профсоюз даже в этом пошел работодателю навстречу – мы согласились в следующем году разработать вместе с работодателем эффективную систему со справедливыми и прозрачными критериями оценки и системой контроля работников за её функционированием, но только после проведения индексации и заслуженного повышения оклада. В конечном варианте предложение профсоюзов было разумным, и даже скромным, и обеспечивало, как минимально необходимый уровень повышения зарплаты для работников, так и минимальные затраты для работодателя, обеспечивая ему конкурентоспособность на рынке оплаты труда и на рынке сбыта своей продукции.

Вспоминаются тревожные опасения многих наших товарищей о том, что само предложение менеджмента вернуться за стол переговоров – просто уловка, просто способ протянуть время. Но профсоюзы сохраняли хладнокровие, мы не шли на поводу у эмоций. Мы делали всё возможное для сохранения конструктивного диалога – и мирного решения всех разногласий. И во время отпуска должна была решиться, наконец, судьба и этих пунктов. Долгая эпопея с заключением первого на нашем заводе коллективного договора должна была завершиться.

Но тут нервы работодателя не выдержали...

Наш «социально ответственный» работодатель, по сути, просто струсил. Видя, что профсоюз не ведётся на уговоры, что представители работников не желают слушать сказки о будущих «золотых горах» и отказываются от предложений менеджмента убедить работников, как хороша бонусная система, а индексация рабочим просто не нужна так, как «в прошлом году рабочим и так много прибавили». Именно такие аргументы и звучали со стороны менеджмента. И менеджмент испугался возможных активных действий профсоюза. А подлость (как говорится) родная сестра трусости. И, пожав представителям работников руки и дождавшись, пока они покинут переговорную комнату – работодатель подписал приказ об одностороннем введении бонуса и «куцой» индексации в размере 5%. Данные действия администрации никак нельзя назвать желанием повысить зарплату рабочим, это желание их успокоить, кинув рабочим жалкую косточку, которую он потом сможет при желании отобрать. К тому же это ещё раз подтверждает, что профсоюз не являлся помехой менеджменту в проведении индексации и работодатель спокойно мог её провести ещё в марте, однако он тянул с ней и каждый месяц недоплачивал рабочим за их добросовестный труд.

Мы обращаемся ко всем работникам, чьи интересы мы защищали и отстаивали всё это время!

Профсоюзы делали всё возможное, чтобы решить накопившиеся на заводе проблемы мирным путём. Работодатель ушел от честного и открытого диалога, он струсил. В трудовых отношениях работодатель заведомо сильнее рабочих, даже если они сплочённы и организованны. Поэтому, чтобы его одолеть необходимо, быть смелыми и решительными. Не хотят идти мирным путём – есть и другие эффективные методы!

Спокойно и уверенно идите в отпуск – а после отпуска мы все вместе поговорим с нашими «благодетелями» очень серьёзно на очень серьёзные темы.

Большое спасибо всем за поддержку! Хорошего вам отдыха – и набирайтесь сил!

|
Источник: МПРА
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость социальное партнёрство архив

материалы по теме

Фольксваген: стороны возвращаются за стол переговоров
Фольксваген. Коллективный договор: «Быть или не быть? Вот в чём вопрос».
На Фольксвагене переговоры зашли в тупик
27-28 в Калуге прошли очередные переговоры по заключению коллективного договора
Переговоры продолжаются...
Профсоюзы сегодня
01.08 | 12:24 В российском законодательстве уравняют понятия “профсоюз” и “профорганизация” и облегчат процедуру регистрации. Поправки к закону “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности” внес в Госдуму секретарь ГМПР Михаил Тарасенко.
31.07 | 13:15 С января месяца мы рассказывали о профсоюзных активистах с «Хейнекена» Сергее Колегове и Виталии Морозове, которые выступили против порядков, действующих на этом «богоугодном» предприятии...
31.07 | 09:33 По сообщению заместителя председателя РПСМ Николая Суханова, российский экипаж камбоджийского судна JB Rubin объявил в южнокорейском Пусане о начале забастовки в связи с задержкой морякам заработной платы.
31.07 | 09:02 Арестованный Танкер «Советская гавань» с октября стоит в китайском порту Тяньцзинь. Долг по зарплате перед экипажем перевалил за 200 000 долларов. РПСМ готов попросить президента заступиться за моряков...
27.07 | 12:03 Росморречфлот будет проверять в "Планах охраны портовых средств" и "Планах охраны судов", участвующих в международных перевозках, наличие положения Кодекса ОСПС о праве профсоюзов на облегченный доступ к морским судам.
27.07 | 09:02 Вчера на заводе Фольксваген в Калуге был официально подписан Коллективный договор, но самые важные и самые принципиальные для рабочих вопросы так и остались неразрешенными...
26.07 | 14:15 Глобальный профсоюз IndustriALL официально подключился к кампании солидарности с репрессированными рабочими активистами в Казахстане...
24.07 | 17:37 В Сургутском городском суде закончилось рассмотрение дела по иску ППО Магистраль работников железнодорожного транспорта г.Сургут, МПЖ к ОАО "РЖД" о незаконности снижения часовой тарифной ставки двух работниц.
24.07 | 13:28 В минувшем году Россия поставила печальный рекорд по количеству погибших в авиакатастрофах: 16 крушений самолетов и 120 погибших. Каковы же причины столь неутешительной статистики? Видео.
23.07 | 16:06 Стало известно о погашении долгов по зарплатам морякам с теплоходов «Прогресс» и «JB Rubin». Команда российского судна получила деньги в размере $100 000, бывшие члены экипажа камбоджийского теплохода «JB Rubin» – $16 000.
23.07 | 13:11 В питерском порту есть ряд причалов, с первого по седьмой, которые моряки называют «железной стенкой». Представители БТО РПСМ довольно часто посещают эти причалы: раздать газеты, журналы, поспрошать про житье-бытье...
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: