АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
24.11 | 09:46

Пилотов «Дальавиа» пригласили в «Якутию»


Часть летчиков хабаровской авиакомпании «Дальавиа», получивших уведомления о предстоящем увольнении в связи с предбанкротным состоянием компании, могут получить работу в Якутии. Авиакомпания «Якутия» в условиях кризиса смогла расширить географию полетов, заменив своими рейсами ушедших с рынка перевозчиков. Эксперты отмечают, что показать неплохие результаты «Якутии» помогло снижение конкурентного давления, а также эффективное взаимодействие с республиканскими властями, поддерживающими бизнес компании.

21 ноября в Хабаровске завершились переговоры представителей авиакомпаний «Якутия» и «Дальавиа», в ходе которых части экипажей хабаровского авиаперевозчика была предложена возможность трудоустройства в Якутии. Как рассказал замруководителя департамента воздушного транспорта (ДВТ) минтранса Якутии Виктор Боговков, просьба о трудоустройстве членов экипажей «Дальавиа» исходила от руководства находящейся в предбанкротном состоянии хабаровской авиакомпании. По его словам, представители «Якутии» предложили места для двух экипажей среднемагистральных самолетов Ту-154М и семи - ближнемагистральных Ан-24 и Ан-140.

ОАО «Авиакомпания «Якутия» создано в 2004 году из одноименного ГУПа. Собственником 94,64% акций компании является министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия), еще 5,36% уставного капитала принадлежит ГУП «Комдрагметалл РС(Я)». Чистая прибыль по итогам 2007 года - 5,535 млн руб. В составе авиапарка компании - восемь самолетов Ан-24 (-26), два Ан-140, шесть Ту-154М и два Boeing 757-200. По итогам восьми месяцев 2008 года авиакомпания перевезла более 368 тыс. пассажиров.

По словам господина Боговкова, предложение вызвано кадровым голодом в «Якутии», обусловленным оттоком квалифицированных летчиков в другие авиакомпании и расширением авиапарка компании. Как пояснил он, приток новых летчиков в Якутию давно уже не происходит из-за тяжелых условий работы, в частности, сложных метеоусловий, для полетов в которых необходимо иметь летные допуски высших уровней и отличное здоровье. «Громадного провала в кадрах у «Якутии» нет, так как авиапарк в целом небольшой, но специалисты требуются», - констатировал замруководителя ДВТ.

Хабаровские летчики, уже имеющие опыт работы в схожих климатических условиях, по его мнению, идеально подходят для «Якутии». «Их проще привлечь, чем жителей центральных районов и тем более москвичей, летающих на таких же машинах, но получающих гораздо большие зарплаты», - добавил господин Боговков. Он также подчеркнул, что решение о привлечении пилотов «Дальавиа» будет выгодным для обеих сторон.

Потребность в кадрах «Якутии» также усиливает продолжающееся расширение авиапарка компании. По словам Виктора Боговкова, в декабре авиакомпания должна получить один новый самолет Ан-140 в придачу к уже имеющимся двум и третий Boeing-757-200 (всего по имеющимся договоренностям в компанию в долгосрочном периоде поступит семь «боингов»). Кроме того, в условиях кризиса авиационной отрасли и ухода с дальневосточного рынка авиаперевозок входивших в обанкротившийся альянс AiRUnion «КрасЭйра» и «Домодедовских авиалиний», а также «Интеравиа», «Якутия» расширила географию полетов, заменив своими рейсами ушедших с рынка перевозчиков. В частности, компания начала выполнение ранее принадлежавших «Интеравиа» рейсов по направлению Магадан-Москва, и «Дальавиа» - Хабаровск-Магадан, а также с 2008 года летает в Благовещенск, Читу и Братск.

Более того, гендиректор авиакомпании Иван Простит накануне заявил, что «Якутия» планирует сохранить чистую прибыль по итогам работы в 2008 году на уровне 2007 года, а расширение маршрутной сетки позволит увеличить объем перевозок как минимум на 20% по сравнению с прошлым годом, когда компания перевезла 420 тыс. человек. По его словам, до конца года «Якутия» планирует принять в штат дополнительно до 50 человек.

Командир одной из эскадрилий «Якутии», в которую планируется пригласить пилотов «Дальавиа», Игорь Заиграев подтвердил намерение принять на постоянную работу как минимум четыре-пять командиров экипажей на самолеты Ан-24, Ан-26 и Ан-140. «Компания развивается, объемы работы увеличиваются, создается вакуум кадров. Специалистов авиации у нас сейчас почти никто не готовит, а это люди уже с опытом», - пояснил он. По мнению господина Заиграева, летчикам из Хабаровска могут предложить вахтовый график работы - две-три недели через одну. Кроме того, по его словам, «Якутии» было бы выгодно иметь персонал в Хабаровске для обслуживания рейсов авиакомпании из этого города, к примеру, на Магадан.

Напомним, в октябре все пилоты «Дальавиа» получили уведомления о сокращении, обусловленном, по словам руководства компании, тяжелым положением авиаперевозчика. С 17 октября Росаэронавигация прекратила обслуживание всех рейсов «Дальавиа» из-за непогашенной задолженности, поэтому уже более месяца экипажи компании остаются без работы, а долги по зарплате за август авиаперевозчик погасил только на днях. При этом бывшие пилоты самолетов Ил-62 и Ан-24, от использования которых авиакомпания решила отказаться, имеют самые неопределенные перспективы трудоустройства, а части пилотов Ту-154 было предложено переобучение на полеты на других, более современных машинах. Как заявил председатель совета профсоюзов «Дальавиа» Андрей Шнякин, в сложившейся ситуации предложение «Якутии» является вполне перспективным. «Вполне возможно, что кое-кто на него и согласится, однако это все равно крайне малый процент от общего числа пилотов», - отметил профсоюзный лидер.

Глава аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что предпосылки для расширения географии «Якутии» создали два фактора - сокращение конкурентного давления на локальном рынке авиаперевозок, связанное с уходом с него нескольких авиакомпаний, а также поддержка местных властей. «Компания работает на направлениях, где она получает определенные преференции от органов власти, поэтому ее бизнес в некоторой степени защищен», - поясняет аналитик. Он также отмечает, что по итогам первого полугодия многие авиаперевозчики России демонстрируют достаточно существенный рост объемов выполненных работ. «Якутия» смогла достаточно успешно отработать в летний сезон, что и повлияло на показанные результаты», - заключает господин Пантелеев. Автор: Щербаков Дмитрий

|
Источник: Коммерсантъ
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость долги по зарплате архив

материалы по теме

Почти все работники компании «Дальавиа» получили уведомления об увольнении. Сотрудникам выплатили зарплату за август
К 10 ноября персоналу «Дальавиа» планируется выплатить долги по зарплате за август, а к концу месяца рассчитаться за сентябрь
Все пилоты «Дальавиа» с 1 ноября 2008 года будут уволены из авиакомпании в связи тем, что она находится в предбанкротном состоянии
Прокуратура предлагает возбудить дело в отношении нового руководства авиакомпании «Дальавиа» за задержку выплаты зарплаты сотрудникам предприятия
Новое руководство компании «Дальавиа», счета которой арестованы за долги, намерено инициировать процедуру банкротства предприятия
Более 600 работников компании «Дальавиа» уже попали под сокращение, неизбежны дальнейшие увольнения
ОАО «Дальавиа» войдет в состав вновь создаваемой авиакомпании «Авиалинии России». Авиакомпании предстоит изыскать средства на погашение задолженности...
Летчики и стюардессы одной из крупнейших на Дальнем Востоке авиакомпании «Дальавиа» передали письмо губернатору Хабаровского края
Трудовой коллектив одного из крупнейших авиаперевозчиков «Дальавиа» потребовал от государства спасти компанию
Российские профсоюзные новости
24.11 | 14:48 В нынешнем году Грязинская прокуратура выявила факты нарушения законов в сфере охраны труда в ЗАО «Грязинский сахарный завод».
24.11 | 10:37 Добыча на Дарасунском руднике остановлена из-за забастовки рабочих, требующих выплаты заработной платы.
24.11 | 10:16 Иркутская область: Специально созданная комиссия по экономии бюджета предлагает лишить аппарат премий.
24.11 | 10:00 Пермь: На фабрике ОАО «Хенкель-Пемос» состоялась акция протеста. Главным требованием протестующих было повышение заработной платы на 50%.
24.11 | 09:53 Прокуратура Якутска возбудила административные производства по фактам невыплат зарплаты. На момент проведения проверки задолженность погашена...
24.11 | 09:46 Часть летчиков авиакомпании «Дальавиа», получивших уведомления об увольнении в связи с предбанкротным состоянием компании, могут получить работу в Якутии.
24.11 | 09:38 Акционерное общество «ОЛКОН» - одно из крупнейших предприятий Мурманской области прекратило свою деятельность.
24.11 | 09:34 Мурманская область: Около 130 представителей всех гарнизонов Северного флота и членов их семей провели пикет.
24.11 | 09:23 В Северной Осетии предприятия из-за кризиса сокращают рабочие места. О значительном сокращении рабочих мест заявил владикавказский завод «Электроцинк».
24.11 | 09:15 У здания Правительства Калининградской области в шестой раз состоялся пикет в защиту больницы рыбаков.
24.11 | 09:06 Задолженность по зарплате в ноябре в Мурманской области составила более 13 миллионов рублей. 143 работника не получили зарплату в установленный срок.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: