|
|
|
Перед концертом в Казахстане певец Стинг сам обратился в правозащитную организацию Amnesty International с просьбой дать оценку ситуации на западе Казахстана.
Как нам сообщили в международной организации, Стинг слышал о забастовке ранее. В результате, как стало известно в минувшее воскресенье всему миру, концерт был отменен по политическим мотивам – в знак поддержки бастующих нефтяников.
Мы обратились за комментариями к самим экспертам Amnesty International. Команда специалистов по Центральной Азии подготовила ответы на интересовавшие нас вопросы. Мы представляем вниманию наших читателей интервью с Лидией Аройо — пресс-секретарем Amnesty International по Европе и Центральной Азии.
Лидия, почему Amnesty International решила предоставить Стингу информацию о Казахстане?
Стинг давний сторонник Amnesty International. Он сам обратился в нашу организацию с просьбой дать оценку забастовке. До этого он слышал о том, что несколько тысяч нефтяников на западе страны за последние два месяца провели серию забастовок, протестуя против плохих условий труда и жизни, низких зарплат и дискриминации в оплате труда по сравнению с иностранными работниками.
А какую именно информацию о Казахстане вы предоставили Стингу?
Мы предоставили Стингу общую информацию о ситуации с нарушениями прав человека в Казахстане, основываясь на проблемах, указанных в нашем ежегодном отчете. Представители Amnesty International сообщили Стингу те сведения, которыми наша организация располагала: в частности, о том, что до 900 нефтяников были отстранены от работы за участие в забастовке, которую компания-работодатель назвала незаконной.
У нас также есть достоверные сведения о том, что участники забастовки подвергались нападению неизвестных злоумышленников, обычно в вечернее и ночное время. Некоторые из них получили травмы. Те люди, которые были предположительно виновны в этих нападениях, не скрывали того факта, что получали инструкции от владельцев компании.
Также мы получили информацию о том, что адвокаты отказываются защищать работников компании из-за боязни репрессий. Наталья Соколова, адвокат и активист профсоюза, представлявшая интересы работников компании «Каражанбасмунай», была признана виновной в организации несанкционированного собрания, и 24 мая ее приговорили к недлительному сроку административного ареста.
Она до сих пор находится в тюрьме, но теперь ее обвиняют уже в разжигании социальной розни. Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что представители Amnesty International, сообщившие информацию Стингу и его команде, подтвердили достоверность сообщений от конкретных лиц, активистов профсоюзов и адвокатов, которые подвергались преследованиям, но мы не предоставляли ему конкретных имен или названий компаний.
Кто именно из Amnesty International готовил информацию о Казахстане для Стинга?
В Amnesty International есть целая команда специалистов и региональных экспертов, которая снабжает нас информацией и аналитикой по Казахстану.
Скажите, пожалуйста, кто вел переговоры с певцом и как ему сообщили эту информацию?
Информацию мы передали Стингу по телефону.
Amnesty International впервые информировала Стинга о Казахстане или это осуществляется на постоянной основе?
Будучи сторонником Amnesty International, Стинг периодически связывается с нашей организацией, чтобы узнать нашу точку зрения по тем вопросам, которые его интересуют. Наша организация всегда обеспечивает его требуемой информацией и анализом — так же, как и других заинтересованных лиц. До этого случая Стинг не обращался в Amnesty International с вопросами относительно ситуации с правами человека в Казахстане. Автор: Дрелих Анна
|